RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Пробный шар

текст из Моторевю №9, 2004 г.: Антон Денисов

Honda XR250 Baja: 250 см3, 28 л.с., 1996 г.в., $3500, пробег 2800 км

Honda XR 250 Baja

Идея съездить на Черное море приходит в голову каждому мотоциклисту – как только он приобретет транспортное средство. Но попасть из Москвы на пляж, не пользуясь асфальтовой дорогой? Бред! А может, попробовать?

Начали с малого: уехали из Москвы на юг, потратив уик-энд. Хотелось проверить: сколько сможем проехать за световой день? С вечера прослушали прогноз погоды. Синоптики пообещали отсутствие осадков. Утром выкатил свою Baja и поехал прямиком в Битцевский парк, где меня поджидали «одноклассники» – владельцы эндуро с двигателями 250 см3. Извилистые тропинки парка вывели нас к пешеходному мосту через столичную кольцевую дорогу. Можно было бы, конечно, и по Варшавке выскочить из Москвы на Симферопольское шоссе, но дело принципа: никакого асфальта. Расслабиться не удалось, так как штраф за въезд в городской парк установлен в 100 минимальных окладов. Однако рискнули – ради чистоты эксперимента. И когда на заросшей тропе, в сотне метров впереди увидели «уазик», очень похожий на милицейский, немного изменили маршрут. После чего сбились с нужного направления, и запланированный километраж увеличился в несколько раз.

Такого изобилия оврагов встретить в парке мы никак не ожидали. Всю неделю шли дожди, и эндуровская резина наших мотоциклов оказалась малоэффективной. Два раза пришлось попотеть, вытягивая мотоциклы из оврага волоком. И все же чаще всего мой легкий XR выезжал. Самые неприятные неожиданности случались на ровном месте: пока добрались до МКАДа, я пару раз вылетал из седла. При этом на Honda не оставалось никаких следов, кроме кусков дерна на подножках да налипшей грязи на рычагах руля. Кстати, оба зеркала остались целыми. После «полета» они складывались, и одним движением руки, без гаечного ключа их можно было вернуть на место. Сделал вывод в самом начале рейда: эндуровская резина на мокрой и скользкой лесной тропе не дает возможности реализовать полностью потенциал мотоцикла. Скорость снизилась до велосипедной. Замечу, однако: если бы не легкий вес Baja (всего 125 кг), то падений было бы больше.

Только после пересечения кольцевой дороги по пешеходному мосту мы почувствовали себя законопослушными гражданами. Кстати, удовольствия от рейда по парку мы не получили – побаивались, что нас вот-вот оштрафуют. Дальше держали направление между Подольском и Домодедово. Здесь средняя скорость увеличилась, так как тропинки в редком лесу оказались посуше и попрямее. Претензий к резине больше не было. Впрочем, нет ничего универсального. Хотя об электростартере Baja можно сказать только хорошее. Пришлось проехать несколько пешеходных мостиков «в две доски». На одном из них, аккурат в середине, мотоцикл вдруг заглох. Завести мотоцикл кикстартером было бы нереально, поскольку ноги оставались на подножках, а рукой пришлось держаться за перила – чтобы не упасть в реку. Опустить ногу было просто некуда. Выручила красная кнопка.

Дело шло к вечеру, и мы поняли, что пора возвращаться. Решили сделать это, как «белые люди» – по асфальту. Блеснуть скоростными характеристиками мотоцикла мне не удалось, но моральное удовлетворение от преодоления пробок на забитом возвращающимися дачниками шоссе получил – на все 100. Узкий аппарат маневрировал великолепно. Дальний свет «люстры» из двух фар Baja делал меня заметным на дороге, пробивая «тоннель» в толще медленно ползущих автомобилей.

Кстати, о езде по шоссе. Открыл для себя неприятный эффект поведения мотоцикла при резком торможении на скорости около сотни: он вибрировал так, что мотало руль из стороны в сторону (естественно, пользовался двумя тормозами). Видимо, это связано с длинноходными подвесками и достаточно мягкой ходовой. А возможно, явление усиливается еще и потому, что тормозной диск установлен только с одной стороны. На грунтовке такого эффекта, разумеется, нет. Интересно, что уже через час езды по шоссе наши «пятые точки» стали «квадратными» – восьмичасовые покатушки по «пампасам» гораздо меньше утомили. Приходится признать: то ли мы мотоциклы подогнали под маршрут, то ли маршрут – под мотоциклы. Но удовлетворение от того и другого получили огромное.





Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-