RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Легализация XR 250 Baja

текст из Моторевю №7, 2004 г.: Антон Денисов

Honda XR250 Baja: 250см3, 28 л.с., 1996 г.в., 15 апреля-25 мая, пробег 1100 км

Honda XR 250 Baja

Штудировал объявления, изучал интернет, но все же пошел по проторенному пути: заказал (уже во второй раз) мотоцикл через мотосалон «НБСмотор». Три месяца ожидания – и к началу сезона эндуро «прописался» у меня в квартире. Никаких сомнений в том, что Honda XR250 Baja мне в самый раз, не было. Тем более что этот аппарат я приобрел для путешествий.

Выкатил мотоцикл из мотосалона. Это не первый мой двухколесный транспорт, но сдержать удивления не смог. Пульс участился. Все железки и пластик блестели, как новенькие. Повернул ключ по часовой стрелке – на спидометре высветилось 6600 км. Осмотр аппарата обнадеживал. Из видимых дефектов обнаружил только потрескавшуюся резинку отбойника заднего амортизатора, все-таки ему восемь лет.

Продавцы и механики обступили мотоцикл. Попытался запустить мотор: поднял рычажок обогатителя, перевел дух и… нажал на кнопку стартера. Первая неприятность: «сдох» аккумулятор. Ох, слишком долгая дорога из Японии до России. Продавец тут же принес рабочую батарею. Но, к моему расстройству, Honda и после этого не проявляла никаких признаков жизни. Бензин в баке плескался на самом дне. Консилиум из механиков тут же поставил диагноз: не работает резерв – засорился бензокран. Добавил в бак около литра 95-го. С трепетом повторно нажал красную кнопку. Мотор затарахтел – отлегло...

Убедившись, что с мотоциклом все в порядке, и смогу на нем добраться до дома, отправился оформлять обязательную страховку на полгода – зимой все равно мотоцикл на приколе. Заплатил 1701 рубль, на всю операцию ушло 15 минут. До дома добрался за каких-то полчаса – 30 километров по Москве, в потоке машин! На МКАДе попробовал открутить ручку газа – 130 км/ч, дальше движок закручивается. Все правильно, это типичный показатель для 250-кубовой машины.

Желание покататься было сильнее, чем голос разума. Через два дня выкатил мотоцикл на крыльцо (гаража у меня нет, стоит техника в квартире, благо, живу на первом этаже). Весенняя погода не жаловала: +3оС, к концу дня синоптики обещали дождь. Понимая, что поступаю опрометчиво, с такими же, как и я «отмороженными» (все без исключения мерзли), все же поехал на дачу – на шашлыки. 80 километров в один конец. Покатушки в полном смысле этого слова не удались – с асфальта съехать не смогли, кругом еще были лужи. Намерзлись, но все остались довольны – открыли сезон. В этой поездке на Baja перегорела одна из двух лампочек ближнего света. По иронии судьбы это же произошло и на Honda XR250 одного из моих компаньонов. Позже мы вместе занялись устранением неисправностей. Без проблем вынули лампы, они оказались с одной маркировкой 35W, но с разными цоколями. В одном из магазинов мотозапчастей мы легко нашли нужную лампу для XR, но на заказ. Для моей Baja нужной лампы не оказалось даже на специализированных складах. Так что мой заказ продавцы даже и не приняли. Каково же было удивление, когда магазин не смог выполнить свои обещания клиенту найти лампу на XR. Работник магазина виновато бормотал: «Наверное, Ваш мотоцикл из Японии…». Так что поиски ламп мы с другом продолжаем до сих пор.

Постановка на учет в ГИБДД оказалась проще, чем я предполагал. В первое «окно», куда стояла очередь в несколько десятков метров, отдал документы: техпаспорт ТС, гражданский паспорт, страховое свидетельство. Человек в «окошке» в считанные минуты заполнил все требуемые для данной процедуры бумаги. Там же я оплатил все необходимые квитанции – за осмотр ТС, за техталон, за госномер. За все выложил 450 рублей. После этого закатил мотоцикл на смотровую площадку, расположенную в 100 метрах. Чтобы угодить работникам ГИБДД еще раз протер байковой салфеткой своего «японца». Убедился, что номера на моторе (под рычагом переключения передач) и раме (под верхней траверсой) хорошо видны, стал ждать. Кстати, у меня уже был случай, когда гаишник не мог найти на Honda место, где выбит номер двигателя. Через полчасика подошла моя очередь – вальяжный гаишник не спеша, со знанием дела при помощи специального зеркала и фонарика сверил номера двигателя и рамы с паспортными. Следом эту же операцию проделал эксперт, чтобы убедиться, что номера не перебиты. Все. Никакого дополнительного осмотра. Через пару часов томительного ожидания в кругу таких же, как я мотоциклистов (за день всего пятеро) получил заветные госномер и талон ТО – на все ушло немногим более пяти часов.

Все бы хорошо, но здоровенный, как лопух номер на заднем щитке эндуро крепить непросто. Он выступает за габариты мотоцикла, за все цепляется и при этом моментально гнется. Вдобавок, еще и дребезжит при движении по жестким и мелким кочкам.

То, что легкая Baja очень хорошо переваривает самые жесткие режимы внедорожной жизни, я и не сомневался. Еще раз в этом убедился в первой же поездке. Недаром эта машина имитирует категорию мотоциклов, предназначенных для популярных в США пустынных гонок. Впрочем, если быть точным, то это «один в один» спортивная машина Honda XR250R, только с увеличенным с девяти до 14 литров баком, багажником и «люстрой» из двух огромных фар на «кенгурятнике». Одну их первых поездок пришлось потратить на то, чтобы разобраться с алгоритмом бортового компьютера-спидометра. Никаких описаний по нему у меня не было, поэтому применил метод «научного тыка». Полностью пока не разобрался. После регистрации в ГИБДД заменил масло и масляный фильтр в двигателе. Воздушный фильтр промыл и пропитал специальным составом (Motul – 450 руб. за банку). На жаркую погоду (собираемся на прогулку по степям Южного Урала) залил «синтетику» Motul SAE 15W50 (Цена двух литров – 810 руб.). Масляный фильтр Champion 301 (150 руб.). Поначалу масла влезло немногим больше литра. Как и полагается, дал мотору поработать несколько минут, долил еще. Щуп показал: «норма». Всего вошло 1,2 литра. Каково же было удивление, когда через пару дней после очередной поездки масляный щуп оказался сухим! Пришлось добирать до нормы. В общей сложности в мотоцикл вошло 1,8 л моторного масла. Для самоуспокоения промыл цепь аэрозольным очистителем и обработал тефлоновой смазкой (тоже аэрозольной). На это потратил 500 руб.





Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-