RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Закрывая сезон

текст из Моторевю №9, 2004 г.: Антон Денисов, фото: Дмитрий Ивайкин

Honda XR250 Baja: 250 см3, 28 л.с., 1996 г.в., $3500, пробег 6410 км

Honda XR 250 Baja

Неожиданно быстро миновало лето. Закончилось короткое счастье, когда можно было, не обращая внимания на время суток и пробки на дорогах, сесть на мотоцикл и за полчаса доехать до работы, получив при этом еще и удовольствие. А это ни много, ни мало – 30 километров, через всю Москву.

Я ощущал себя школьником, которому купили велосипед – просто не хотелось слезать с седла. Хотелось ездить и ездить, днем и ночью. К тому же маршрут по третьему транспортному кольцу мне быстро надоел, и потому я проложил множество новых маршрутов, ведущих к месту службы. Большинство из них рассчитаны только на «эндуро», так как проходили через дворы и дырки в заборах. Один пролегал даже через территорию горнолыжной базы, с заездом на вершину горы. Разумеется, не всегда при таких «загогулинах» я вовремя приезжал на работу. Некоторые тропинки заканчивались такими глухими тупиками, из которых и пешком-то не сразу вылезешь. Вот и приходилось 120-килограммовый аппарат на руках вытаскивать.

Кстати, только в этот момент я и ощущал – полный у меня бак, или пора ехать на заправку. Мотоцикл легкий, поэтому даже лишних десять кило «горючки» уже чувствуются. А бак на моей Baja довольно объемный – 14-литровый. Подчас доезжал на работу по уши в грязи. Маршрут так увлекал, что я порой забывал, куда и зачем ехал. Все-таки хорошо, что есть на свете подчиненные, которые не ездят на мотоциклах и начинают работу вовремя. В начале сезона из экипировки у меня был только шлем. На работу ездил, как «чайник»: в джинсах и кроссовках. Пристыдили коллеги-мотоциклисты. Да и по мере усложнения своих «рабочих» маршрутов пришлось перейти на полный эндуровский комплект, а цивильную одежду держать на работе.

Естественно, я не ездил этими маршрутами ежедневно. Иногда мне все же хотелось прохватить по асфальту, благо, резина эндуровская и позволяет закладывать повороты на городских перекрестках (только не подумайте, что намекаю на стертые слайдеры).

Максималкой мотоциклы такого класса не блещут, однако их динамика позволяет на короткое время, от светофора до светофора, почувствовать себя самым быстрым. Конечно, если рядом в это время не оказывалось спортбайкера – для этих парней нет ничего святого. В ответ на призывные перегазовки я зевал и делал вид, что никуда не тороплюсь. Однако если впереди оказывались трамвайные пути, я принимал вызов и не стеснялся откручивать ручку газа. И мне было очень жалко тех стритрейсеров, которые все-таки перелетали эти рельсы. Мне кажется, самое неприятное на московских дорогах – пробки, которые, отравляя жизнь автомобилистам, мне почти не мешают. Неширокие габариты Honda XR250 Baja позволяют ей найти «окно» почти в любом дорожном заторе. Единственный габарит, который надо отслеживать, чтобы не задевать зеркала соседних автомобилей, так это традиционные эндуровские «лопухи» на руле, прикрывающие рычаги управления и кисти рук. Если не уследил и зацепился, эти «лопухи» смягчают контакт.

Исключение случается, когда проезжаешь мимо «ГАЗели» – наши зеркала при этом стоят на одной высоте. Спасает в этой ситуации следующее обстоятельство: резьба на каждом зеркале подобрана так (лево- или правосторонняя), что зеркало просто отворачивается от удара, не ломаясь. Кстати, высокая посадка на эндуро помогает даже в самой тесной пробке просматривать забитую легковыми машинами дорогу поверх крыш. И все же, каким бы ни был узким мотоцикл, надо помнить про очень гостеприимных автомобилистов, которые, открывая перед тобой дверь, могут неожиданно «пригласить» тебя в салон вместе с мотоциклом. За этот месяц маршруты я прокладывал не только от дома до работы, но и в подмосковных лесах – через дачные поселки и деревни. Столкнулся с партизанскими традициями крестьян, которые до сих пор воюют: вбивают куски арматуры и маскируют их на подходах к деревне. Результат – оторванный цепеуловитель.

Все-таки японский мотоцикл – совершенная конструкция, и апгрейдить ее даже очень красивым госномером (с точки зрения ГИБДД) не стоит. Но пришлось: гаишники настаивали на том, что он хоть и великоват, и тяжеловат, но очень идет моей Baja. Результат: от вибрации потерялись болты крепления крыла к раме, отвалился один поворотник. Японские подшипники не устояли перед российской грязью. Когда разобрали закрытые подшипники переднего колеса, то убедились, что оба они уже «дышали на ладан»: вместо смазки там оказалась ржавая вода. В таком же состоянии оказались и ось маятника, и все шарниры задней подвески. Подшипники подошли отечественные, да и заменил их самостоятельно, а с обслуживанием рычажной системы задней подвески обратился в один из гаражных сервисов – переборка со смазкой обошлась в 3000 рублей. Что еще сломалось за лето? Да ничего. И это с учетом довольно жестких условий эксплуатации.

Прошел мотоциклетный сезон, пришла пора пересаживаться на автомобиль. Теперь, как и всем москвичам, мне придется торчать в «пробках», но даже любимое радио и климат-контроль в салоне не заменят летнего мотоциклетного драйва.





Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-