RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Тяжелоатлет


Из журнала МотоРевю №1, 2004 г.: Honda XL1000V Varadero: 996 см3, 220 кг, 95 л.с., 1998-2001 г.в., $ 8300-9000

Honda XL1000V Varadero

Из всей японской четверки именно Honda решилась первой бросить перчатку BMW R1150 GS – признанному лидеру среди больших эндуро для путешествий, который довольно долго царствовал на правах монополиста. Сей смелый шаг японцев не случаен. Во-первых, компания старалась каждый раз подтверждать свое звание «мотоконцерна №1» в мире. А во-вторых, Honda было легче других совершить качественный рывок на новую ступень эндуростроения. Ведь на примере Africa Twin и Transalp уже были отработаны основные технологические идеи. Оставалось лишь угадать переменчивые потребности рынка, уловить дух времени...

А народ требовал шика и мощи. Чтобы мотор был непременно литровым, а размеры почти автомобильные. Именно поэтому в конце 1998 года Honda представила огромный по своим габаритам, неотразимый внешне и совершенный по «начинке» XL1000V Varadero. Основой модели стали агрегаты небезызвестного шоссейника VTR1000F Firestorm. V-образная «двойка» с углом развала цилиндров 90о дефорсирована со 110 до 95 л.с., но вместе с тем стала весьма тяговитой – почти 100 Нм при 6000 об/мин! Такие результаты удалось получить за счет применения новых карбюраторов с уменьшенным диаметром диффузора 42 мм. Жидкостное охлаждение и система газораспределения остались такими же, как на VTR.

Идея использования спортбайковского двигателя в шасси мотоциклов других классов не нова, но на Varadero ее развили по максимуму. Компоновка жизненно важных узлов такая же, как на Firestorm. Радиаторы по бокам (за счет этого сдвинули мотор вперед и уменьшили базу), задний маятник из алюминиевого сплава закреплен непосредственно на картере двигателя, и даже чисто спортбайковская по размерности (два 296-мм диска спереди и один 256-мм сзади) тормозная система выполнена комбинированной. Намекают на возможность езды по бездорожью длинноходные подвески – 175 мм спереди и 155 мм сзади. Ну а установлению скоростных рекордов на автобанах помогает развитая ветрозащита модного обтекателя, выполненного по канонам биодизайна. Основательные подушки сидений и багажник, уложенные почти под крыло глушители подчеркивают шикарный образ тяжеловеса-иноходца. По всем параметрам Honda создала универсальный образ. И мир пал у ног Varadero. Рейтинг Honda стремительно взлетел вверх, а конкуренты (Aprilia, Triumph, Suzuki) наперебой стали копировать беспроигрышную концепцию большого внедорожника. Лишь достаточно высокая рыночная цена (впрочем, никто не собирался делать модель доступной для всех) и излишняя техническая навороченность (как без нее, на дворе XXI век) мешали модели добиться почетного звания «популярный мотоцикл для кругосветок». Большинство мототуристов остались верны Africa Twin, несмотря на ее небольшую мощность.

В нашей стране на мотоиномарках ездят люди обеспеченные, а посему Varadero в России уготовлена иная участь, чем в Европе и Штатах. Кроме того, модель довольно успешно продается в подержанном состоянии. Конечно, не сравнить с той же Africa Twin, но не забывайте о разном техническом уровне машин. И объемы увеличиваются год от года. Дело здесь не в стремлении наших мотоциклистов подчеркнуть русский размах, а в оптимальном балансе дорожных качеств, которыми наделена машина. Даже внешнее восприятие Varadero убеждает – она для российских дорог. Впрочем, наши эксперты имеют собственные, иногда полярные мнения. Дадим им слово…

Honda XL1000V Varadero

Владимир Здоров,
эксперт «Моторевю»
Рост – 193 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на спортбайке Suzuki TL1000R

Квинтэссенция современного представления о путешествиях – первое, что пришло на ум, когда увидел бескрайние просторы пластиковых одеяний асфальтового «эндуртуриста». Мотоцикл поражает своими размерами, вызывая чувство легкой паники у тех, у кого в родственниках не прослеживаются «карлики» вроде Шакила О`Нила, ну, или, на худой конец, Майкла Джордана. Ничего страшного здесь нет, у меня есть масса знакомых среднего роста, более чем уверенно рассекающих на Varadero, хотя, конечно, на маленьких скоростях или в так называемых «парковочных» режимах определенных сложностей невысоким райдерам избежать не удастся. Зато высокая посадка обусловливает великолепный обзор красивейших ландшафтов, проплывающих за кормой, эн-нет… В смысле, за обтекателем сухопутного дредноута о двух колесах. Ну вот, опять размечтался: туристический эндуро, ландшафты дикой природы, отпуск… Ну, с кем не бывает? Реальность отрезвила смердным выхлопом чадящего в автомобильной пробке «КАМАЗа», которому прижимистый владелец явно не дал умереть своей смертью лет 15 назад. Немаленькие 2295 мм длины и почти четверть тонны снаряженной массы не располагают к особой резвости в московских заторах, которые год от года становятся до такой степени «плотными», что реально «лазить» между смыкающимися рядами машин скоро можно будет только на каком-нибудь сверхузком скутере, естественно, со снятыми зеркалами. Зато какой породистый саунд льется из сдвоенных труб глушителей, примостившихся в стиле «а-ля Дакар» под самым седлом аппарата! Благородный V-твин, перекочевавший сюда с модели Firestorm и дефорсированный до 95 л.с. ради внушительных 98 Нм крутящего момента уже при 6000 об/мин… Что значит этот сухой язык цифр в отношении к истосковавшемуся по открытым просторам и духу скорости экстремисту?

А то, что, несмотря на всю свою кажущуюся громоздкость, Honda удивительно быстро разгоняется до добрых 150 км/ч, причем по ощущениям мало в чем уступает в таком спринте иным «литровым» неоклассикам. Более того, уверенный разгон продолжается вплоть до 190 км/ч, и лишь потом темп разгона падает, аппарат как бы возмущается: «Чувак, ты же, типа, на туристическом эндуро, прекрати играть в вечно спешащего за очередными переломами спортбайкера, наслаждайся жизнью и работой сверхмягких и комфортабельных подвесок…». Забив на такое занудство и лишь слегка пригнувшись (виват большому и высокому обтекателю), довел стрелку спидометра до 210 км/ч. Что же, для такого корабля очень неплохо…

Теперь любое упражнение под девизом «Да укрепится страх обывателя перед мотоциклистом». Что тут такого, что я на большом и, якобы, неуклюжем эндуро? Вторая передача на 6000 по тахометру при легкой корректировке рычагом сцепления позволяет аппарату весьма непринужденно ехать в свече… Ой, дяденьки, случайно получилось… Правда, при таких раскладах сверхразвитый передний обтекатель полностью перекрывает обзор дороги, но, с другой стороны, чего вы там еще не видели? Все машины, да машины, скукота...

Расположенные по бокам радиаторы греют колени потоком набегающего воздуха в холодный день, но в то же время заставляют задуматься о своей незащищенности в случае падения. Рынок афтермаркет отреагировал на такое положение дел мгновенно. Вариантов защиты для этой модели предлагает несчетное количество и разных фирм. Порадовала штатная защита рук, в дальних путешествиях совсем не лишняя опция. Зеркала заднего вида вместо собственных плеч и локтей показывают какую-то ерунду… Ба! Да это же дорожная обстановка позади. Ну надо же, не иначе в команде испытателей концерна Honda появился, наконец, японец выше 180 см!

Порадовала идеально выверенная четкостью работы коробка передач, впрочем, для Honda это, скорее, правило. Нельзя не отдать должное и весьма ограниченно работающим тормозам агрегата, ни разу не вызвавшим ощущения их нехватки. Сверхэнергичное торможение, как лакмусовая бумажка, выявило весьма распространенный на машинах такого класса недуг – глубокий клевок передней вилки. Комфорт просто так не достается, за все приходится расплачиваться.
От мысли попробовать полазить по каким-нибудь буеракам или оврагам или, того хуже, по раскисшей глине, отказался сразу. Признаюсь, смалодушничал. Оправданием же пусть мне послужит пластиковая защита двигателя, литые колеса, обширные пластиковые облицовки и… сам не верю – посещающий иногда здравый смысл!

Общее же впечатление от аппарата осталось несколько двояким. С одной стороны, настоящий дальнобойщик, с приличным запасом топлива на борту (25 л, однако), притом уже в базе надежный, годами проверенный хондовский V-твин. С другой стороны, полная неприспособленность к мало-мальски серьезному бездорожью, усугубленная литыми колесами и огромной массой, сужают область путешествий до асфальтовых дорог, что никаким образом не умаляет туристических достоинств аппарата. Для езды же по городу, особенно по забитым пробками столичным магистралям, он, откровенно говоря, великоват. Мне же все-таки нравится более узкоспециализированный подход, если уж путешествовать по асфальту, то Pan-European подойдет для этого куда лучше. Если тянет в дальний offroad, то есть замечательная машина KTM 950 Adventure. Вот уж воистину агрегат, впитавший в себя дух многочисленных дакаровских побед. Но на рынок секонд-хэнд он попадет еще не скоро. Увы, несовпадение наших желаний с возможностями скорее норма, чем исключение…

Honda XL1000V Varadero

Леонид Юшкин,
эксперт «Моторевю»
Рост – 186 см, водительский стаж – 21 год, ездит на Suzuki DR-Z400

Мне, как любителю бездорожья, с этим Varadero все понятно. Это мотоцикл чисто туристического склада, с минимальной составляющей того, что мы вкладываем в термин эндуро. Лучшее, на что можно рассчитывать, так это на сухое бездорожье типа укатанных дорог или гладких полей. Все просто – куда можно без боязни заехать на обычной легковушке, туда же может и эта Honda. Паркетник! Стоит впереди замаячить более-менее серьезной луже, и Varadero распишется в своей полной несостоятельности. А о преодолении жидкой грязи не может идти и речи. Так что вопрос с бездорожьем на этом закрываем.
На шоссе же мотоцикл в своем классе очень хорош. Яркая и заметная внешность, посадка высокая, как на джипе, мощности мотора хватает, чтобы двигаться с возможностями многокубатурного дорожника. На любом асфальте крейсерская скорость может доходить до 180 км/ч, что не под силу все тем же дорожникам. С динамикой тоже никаких проблем. Уверенные старты с места и такие же уверенные обгоны на скорости. За штурвалом не появляется даже мысли, как, например, на многих тяжелых «туристах», что обгон может не удаться. Количества мощности в моторе достаточно даже при загрузке Varadero всяким туристическим скарбом.

Для новичка может показаться странной очень высокая посадка водителя. Высота по седлу 850 мм, а руль еще выше. Ноги, можно сказать, чуть согнуты, что сказывается на общем комфорте и способности долго находиться в пути. Если пилот невысокого роста, то в статике ему придется не так легко, ворочая такую махину. Ну а если уронит, то точно не поднимет. Однако в движении эти размеры идут только на пользу. Дорожная ситуация оценивается отлично. Но стоит рядам машин сузиться в пробке, как Varadero начнет доставлять водителю проблемы. Здесь он не пролезет, тут не развернется, а вот уже и водитель выдохся в гимнастических упражнениях «дотянутся носками до асфальта». Поэтому владелец этой Honda мне видится эдаким исполином-силачом. Чтобы мотоцикл на его фоне смотрелся мотоциклом, а не колесницей богов. Ну а если кто не захочет пилота пропускать, то по крыше так слегонца мотоциклист может стукнуть и отечески басом пожурить: «Убирай, батя, свою колымагу». К тому же такой качок запросто осилит процедуру подъема машины из грязи. В дороге ведь всякое случается.

Впрочем, городской трафик не стихия Varadero. На таком не хочется толкаться в пробках, душа требует просторов. Да что тут скромничать: этот аппарат зовет в путешествие. Посмотрите, какой внушительный и крепкий у него багажник, широкое комфортное седло (пассажир располагается практически как водитель), ну и, конечно, развитый обтекатель. Ветрогрязезащита на порядок лучше, чем у эталонной для таких дел Africa Twin. Причем за счет компоновки силового агрегата и специфичного бокового расположения радиаторов колени не мерзнут даже в холодную погоду. Теплый воздух выдувается потоком прямо на ноги. Налицо и экономичность. 25-литрового бака хватает в среднем на 340 км, в экономном режиме можно ехать и все 500 км. В общем, если бы перед собой поставил задачу выбора аппарата для поездки, скажем, в Новосибирск, то выбрал бы именно Varadero. На асфальтовых дорогах, где важны динамические качества, он король. Если же предстояло бы временами ехать по грунтовке и не в самых хороших погодных условиях, то остался бы верен Africa. Вообще Varadero есть ни что иное как смесь той же Africa и Yamaha TDM850. Причем крен все же в сторону Yamaha. А по внедорожным качествам, мне кажется, что TDM даже лучше. Все-таки Varadero очень тяжел.

Нельзя не затронуть и рыночную тему. Как ни восторгается народ Varadero, модель имеет достаточно узкую специализацию. Во-первых, даже в подержанном состоянии она стоит немало, и те, кто хочет аппарат такого плана, чаще всего делают выбор в сторону Africa Twin, которая заметно дешевле, но практически с теми же возможностями. Во-вторых, платежеспособная часть мотоциклистов – потенциальные покупатели Varadero – сразу вспоминает о факторе престижности и начинает засматриваться на изделия BMW. И, наконец, в-третьих, не доросла общая наша культура до такой концепции мототехники, а путешественников многие считают ненормальными. Вот из таких, казалось бы, мелочей и формируется потребительский рейтинг той или иной модели. Так что в нашей стране звездный час Varadero еще не настал. Но обязательно настанет. Наши туристы уже прописались на курортах Турции, Египта, Таиланда и Кипра. Дойдет очередь и до всемирно известного курорта Кубы, чьим именем и названа машина.

Honda XL1000V Varadero

Алексей Карклинский,
эксперт «Моторевю»
Рост – 182 см, водительский стаж – 23 года, ездит на BMW R1200 CL

Видели лося? А верхом сидели? То-то же!! А мне и поездить дали. Сложно уместить в рамки данной рубрики все эмоции от этого мотоцикла.
Пару лет назад этот аппарат показался мне бредом сумасшедшего. Огромный, тяжелый, неуклюжий. Но это было тогда, а потом… потом все перевернулось. То ли сноровка пришла, то ли кругозор расширился. Но с некоторых пор для меня это один из лучших мотоциклов для путешествий и вообще. Да и по городу он удачнее многих его одноклассников, что в стиле, что в весе. Проникся я к нему нешуточно.

К слову заметить, «лось» этот двухместный, и большинство пассажиров в восторге, как от комфорта, так и от обзора. И пилот при этом вольготно себя чувствует. Опять же вместо пассажира немало багажа навьючить можно. Всякие там Givi предлагают чуть ли не сейфы для путешествий, столько всего уместить можно! Добавить сюда фирменные дуги, и хоть в Африку.

Легкая размашистость при движении объясняется мягковатыми заводскими подвесками, но легко «лечится» установкой вполне бюджетных тюнинговых деталей. Комбинированная тормозная система позволяет весьма вольготно управляться с рычагами-педалями, без угрозы собственному здоровью и экстерьеру мотоцикла. Тому, кто придумал вживить мотор от спортбайка на мотоцикл двойного назначения, я бы памятник поставил. Эдакий «эндуро-лось» с максималкой за 200 и разгоном, как у спорта. Завораживает! А звук?! Это только для фанатов! Даже штатные «дудки» не могут скрыть красоты звука V-твина, а уж с облегченной выпускной системой это просто музыка техно.
Получается, что не выходит у меня гадостей про этот мотоцикл написать, люб он мне однозначно. И себе бы купил, и друзьям бы посоветовал.

Михаил Лапшин,
заместитель главного редактора «Моторевю»
Рост – 192 см, водительский стаж – 11 лет, ездит на Honda CBR 600F

Признаюсь, давно мечтал покататься на этой Honda. И все потому, что мои мотоциклетные университеты начинались как раз с мотоциклов эндуро. Потом всегда интересовался изменениями и тенденциями в этом классе техники. Помню, когда ездил на Kawasaki KLR650, мечтал об аппарате, концептуально схожем с «Кавой», но с более мощным мотором. Да и с ветрозащитой получше. Когда дебютировал GS от BMW, то с удивлением понял, что мои мысли разделяют даже консервативные баварцы. Но оппозитная схема… Сами понимаете, не для грязевого продубаса. И вот появляется Varadero, тогда даже умозрительно осознал – в самую точку.

Но одно дело фото, восторженные оценки на бумаге, другое – реальные ощущения. В статике он выглядит тяжело. Ох уж эта декоративная защита картера – словно толстый живот, налитый пивом. Да и массивный обтекатель с огромным ветровиком… В общем, как-то сразу начинаешь готовить себя к тасканию тяжестей и даже представить не можешь эту корову на льду, точнее на бездорожье. Собственно этот вопрос меня больше всего и интересовал. Понятно, что на асфальте у Varadero будет все тип топ, а вот на грунте… Так что впрыгнул в седло и погнал я Honda подальше от городской суеты.
Разгон ну очень уверенный. По грубым замерам по наручным часам – не более четырех секунд до «сотни». Причем мотор отличается фантастической эластичностью – на четвертой передаче с 45 км/ч до 100 км/ч аппарат разгоняется за то же время! Передачи длинные: можно сразу после трогания (кстати, первая, как раз, очень короткая), врубить ту же четвертую и спокойненько уйти в точку. Там у горизонта стоит взглянуть на показания спидометра – 210 км/ч максималки. Хороший результат для туристического эндуро.

Двигатель, действительно, мощный для машины такой концепции. На недостаток «лошадок» можно пожаловаться лишь при скоростных режимах под 200 км/ч. Как только понимаешь это, то начинаешь вытворять безумные поступки типа слалома между фурами или обгона третьим рядом по встречке. В одной такой ситуации пришлось проверить тормоза. Ну просто класс. Все-таки комбинированная система – это прогресс и необходимость, особенно для таких динамичных и при этом тяжелых машин.

Но с первых же метров меня не покидало некоторое чувство дискомфорта. Это как капелька дегтя в бочке меда. Каким бы ни было переключение передач (агрессивным или спокойным, на повышенную или вниз), все тело Varadero как-то странно реагировало на это. Начиналась раскачка «кормы» из-за излишне мягкой передней вилки.
Это сильный недостаток модели. Клевки происходят постоянно, вне зависимости от интенсивности замедления и даже, как уже отметил, при работе с КПП. Но если на прямиках это еще куда ни шло, то на извилистой дороге становится страшно. Вот S-образный участок, и уже на первой змейке мне приходится менять траекторию для выравнивания движения. Да и вообще наблюдается какая-то ватность и отсутствие связи с полотном. Есть в руках руль, и он, такое ощущение, существует отдельно от колеса. Да и широкий «лопух» обтекателя, закрывающий колесо и по полметра с боков этому очень способствует. Ну да ладно. Вот живописный лесной участок дороги закончился, и в сторону к речке побежал проселок. Нам туда!

Ручка «газа» вывернута, заднее колесо идет в управляемый букс, летим… Хорошо летим! Неровности грунтовки подвески съедают на отлично, даже можно не привставать в «стременах», но почему-то чем меньше скорость, тем хуже работает передний телескоп. Ну а если медленно гарцевать по кочкам, то всякий раз при наезде или съезде с препятствия ловишь неприятный момент: то ли вилка сейчас подломится, то ли колесо уйдет в бок. Вот долгожданная грязь – стадо коров натоптало хороший участок метров в 200. И началось… Нас швыряет и кидает, мы буксуем и скользим. Конечно, резина не та, но даже если сделать поправку на это, возможности тяжеловеса на бездорожье стремятся к нулю. Очень тяжел. Естественно, в самой середине чуть не навернулся. Слава Богу, росту я не малого, удержал. Да, героям очень маленького роста придется в седле несладко.

В город на нем так и не совался. Зачем? И так понятно, что это отлично сбалансированный аппарат для всех видов дорог. Тесно, конечно, будет в пробках, но что делать. На таком можно передвигаться с дачи на работу, а в отпуск отправляться с женой куда глаза глядят. Удовольствие гарантирую. Предостерег бы будущих владельцев от лазанья по пересеченке и грязи. Поверьте, это не большой кроссач. Да и жалко лакированные бока ляпать нечистотами. Лучшее, что стерпит обтекатель, так это размазанных насекомых. И еще. Если бы себе купил, то обязательно что-то сделал бы с передней вилкой. В стандарте она просто безобразная.

Honda XL1000V Varadero

Александр Дмитриев,
главный редактор «Моторевю»
Рост – 183 см, водительский стаж – 15 лет, ездит на Suzuki SV400

Как мотоцикл для себя я отмел Varadero сразу, как только увидел живьем. Тяжелый и массивный с высоким центром тяжести, он явно не подходит под мои 70 кг снаряженного веса. Но работа есть работа, и катать Varadero все-таки надо. Сажусь за руль – ногами до земли достаю нормально. Трогаюсь с места, и в движении он, вроде, не так тяжел. Маневрирование на низкой скорости вполне адекватное, только надо делать скидку на то, что серьезная часть панорамы перед носом закрыта плоскостями обтекателя.

Динамика разгона превосходная: в сочетании с прямой туристической посадкой и прекрасными комбинированными тормозами, она дает чувство полного контроля над машиной. Впрочем, солидные размеры – то, что надо для туризма по дорогам с твердым покрытием. На них и буду катать Varadero. С ровным асфальтом все ясно: мягкие длинноходные подвески могут ограничивать при агрессивных перестроениях, но в остальном – полный комфорт. Отличная защита от встречного потока, удобное седло, все сделано по высшим стандартам. Откровения начинаются на разбитом грейдере: кажется, что дорога не отличается от асфальта. Лишь шум от шин да поскрипывания пластика облицовки возвращают к реальности. Жесткий продубас в раллийном стиле вполне подходит для Varadero. На высокой скорости и твердой поверхности он превосходно поддается контролю. Увы, попытки съехать с дороги будут жестоко пресечены. Даже при условии сухой погоды движение по пересеченной местности затруднительно. Захотел я, например, прокатиться по склону. Мотоцикл высокий, тяжелый… Того и гляди, уронишь на бок. А потом… Я поднимал его с ровной поверхности, то еще удовольствие. С наклонной поверхности, да со средними физическими возможностями его не поднять. А если груза сзади килограммов 20?

Нет, уж лучше на дорогу… Здесь мотоцикл всегда в своей тарелке. Будь то разбитый асфальт, или волнистая поверхность, Honda всегда будет надежна и стабильна. Истинное же удовольствие получаешь, когда едешь именно по плохой дороге, не ограничивая себя в скорости.

Можно ли рекомендовать этот мотоцикл? Вполне. Только если вы планируете съезжать с дорог, попробуйте сначала положить мотоцикл на бок, а потом поднять. И только после этого покупайте.





Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-