RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Покоритель


текст из Моторевю №11, 2006 г.: Дмитрий Аронов, фото: Дмитрий Ивайкин

Honda XL1000V Varadero: 996 см3, 94 л.с., 205 км/ч, $ 13500, 2001 г. в., под наблюдением с 2001 г., 60000 км

Honda XL1000V Varadero

Вот не думал, что этот туристический эндуро так долго будет служить мне. Пять сезонов вместе, а менять и не хочется.

Мотоцикл был и остаётся для меня транспортным средством, с помощью которого можно путешествовать по разным странам, добираться в те места, для которых на автомобиле или в составе туристической группы, как говорится, путь заказан. В 90-е годы я предпочитал большие люкс-туреры. Объездил Европу вдоль и поперёк. Единственное «но» – такие мотоциклы требовали не просто хороших, а очень хороших дорог. И уже тогда, отправляясь в очередное путешествие, я знал, что следующим моим аппаратом станет непременно тяжёлый эндуро.

Как известно, в этом сегменте выбор невелик. Основными оценочными критериями были техническая надёжность и комфорт. А также способность мотоцикла покрывать огромные расстояния, не взирая на качество дорог. Всё остальное – мощный мотор, большой бензобак, развитая ветрозащита и т. д. – подразумевалось как само собой. Мучаться с выбором не пришлось, на тот момент лишь Honda Varadero удовлетворяла моим потребностям на 100%. Сомнения при покупке, конечно же, были (ведь опыта эксплуатации этой модели в самых различных условиях практически не имелось ни среди друзей, ни в бездонных глубинах интернета). Но сомнения быстро улетучились, стоило мне съездить на Varadero в первое путешествие. За пять лет эксплуатации аппарат накрутил на свои колёса около 60000 км. Согласитесь, это цифра! По каким только дорогам ни ездил этот мотоцикл. И по ухоженным европейским трассам, и по горному бездорожью, и даже там, где вообще нет дорог.

Honda XL1000V Varadero

Но если по порядку, то во время знакомства с Honda у меня возникло немало вопросов. Всё у этой модели находилось высоко, да и мне самому казалось, что сижу я где-то на втором этаже. Длинный, высокий и тяжёлый. Вот, пожалуй, первая оценка, которую я дал машине. Устойчивость (по сравнению с турерами) на дороге совсем иная и, следовательно, другая техника езды. Одним словом, поначалу его окрестил сложным мотоциклом. Но должен сказать сразу, вес и габариты модели меня совсем не пугали, ведь предыдущий аппарат был более внушительных размеров (да что там говорить, даже поднять его в одиночку было просто невозможно). Пробные поездки на Varadero показали, что на любом асфальте он хорош. Можно «валить» хоть за горизонт и не обращать внимания, что под колёсами: комфортабельный автобан или так называемый асфальт российской глубинки. В любых условиях аппарат динамичен и удобен (как для пилота, так и для пассажира).
Силовой агрегат Varadero – это его конёк. Мощный, гибкий, предсказуемый, чёткий – вот только часть эпитетов, которыми я его не раз наделял. Благодаря ему аппарат способен мгновенно ускоряться и осуществлять безопасные обгоны. Двигатель не выдыхается и на «верхах». И это понятно: дают о себе знать спортбайковские корни. Ведь V-образный мотор Varadero позаимствован у VTR1000F. В достижении высокой скорости ему помогает развитый обтекатель и ветровое стекло. Пилот надёжно защищён от погодного ненастья. Посадка у пилота идеально прямая. Седло удобное и эргономичное. На таком широком диванчике можно и поспать (шучу).

Honda XL1000V Varadero

Те, кто путешествует на мотоцикле, знают, насколько важен в наших делах нормальный объём бензобака. У Varadero ёмкость составляет 25 литров, и при желании можно покрыть около 500 км (езда в щадящем режиме). Так что передвигаться на таком по просторам нашей необъятной родины можно запросто. Первое поколение Varadero имеет карбюраторную систему питания, октановое число бензина не ниже 91, так что в плане «переваривания» не очень качественного топлива эта Honda нещепетильна.

Honda XL1000V Varadero

Разгон до «сотни» происходит за четыре секунды, и пилоту совсем не надо быть Валей Росси. КПП работает чётко и легко. А вот остановить такую махину совсем непросто. Система СВS (комбинированная тормозная система), которая стоит на Honda, конечно, позволяет равномерно распределять нагрузку на колодки, тем не менее, тормозить здесь лучше «хором». Объясню: мотоцикл длинный, передняя подвеска слишком лёгкая, и, если пережать передок, велика вероятность падения. И вообще на фоне всего остального мягкая подвеска оставляет желать лучшего. И хоть Varadero позиционируется как эндуро двойного назначения, всё-таки этот мотоцикл по своим характеристикам и возможностям делает большой крен в сторону внедорожного паркетника. Пример тому – литые диски, мягкие амортизаторы, развитый обтекатель, «быстрые» передачи.
Но лично я на это посмотрел по-другому. Ведь я турист, а не спортсмен, и мне не важны скоростные показатели. Поэтому я спокойно выезжаю на любое бездорожье и двигаюсь в нужном мне направлении. Должен сказать, что езда по бездорожью – это отдельная тема. Если на твёрдом грунте Honda адекватна, то на песке или глине этот мотоцикл не простит вам ни одной ошибки. Даже если вы не забыли переобуться в задиристую резину типа ТКС Twindura. На штатной аппарат просто не тронется с места.

Honda XL1000V Varadero

К сожалению, на скорости вывести мотоцикл из падения, как правило, не удаётся. Если он пошёл «винтом», то обязательно завалится. Здесь нужна хорошая физическая подготовка и немалый рост. Сам я, не раз слетая в песочную колею или попадая в степную ловушку, расписывался в беспомощности. Вспоминая свою первую поездку по бездорожью, я с ужасом обнаружил, что не умею ездить. И это после стольких лет путешествий! Боже, какой позор! Но внутренний голос мне говорил: «Не отчаивайся, ведь под тобой 250, а то и 300 кг. И вообще, ты делаешь невозможное». И это невозможное получалось. И всё благодаря вере в Varadero и в его возможности.
Не могу не написать о родных кофрах модели. Они заслуживают этого. Сколько себя помню на других мотоциклах, падения всегда заканчивались поиском фрагментов разбитых кофров. Эти же сделаны из вязкого пластика, поэтому при ударе просто деформируются, а через некоторое время принимают первоначальную форму. К тому же рамка, на которую крепятся кейсы, сделана из внушительной стальной трубы, которая оснащена сайлентблоками. Сколько падал, что-то не припомню, чтобы хоть один из кофров пострадал.

Honda XL1000V Varadero

Если использовать Varadero не только на шоссе, то мотоцикл требует защиты. Для эндуро он слишком пластмассовый, поэтому дуги ему пойдут на пользу. Что я и сделал на 30000 км при очередном вояже по бездорожью. Падения на грунтовке нисколько не отразились на внешнем виде мотоцикла. Защита мотора здесь выполнена из вязкого пластика, который хорошо отсекает грязевые потоки. Ну а если камень попадётся, то возможны и неприятности. Так что «летать» по неизведанным тропам надо с осторожностью. У меня роль защиты картера выполняет центральная подставка.

Honda XL1000V Varadero

Ещё эта Honda очень выносливая и обладающая большой грузоподъёмностью. Да чего стесняться: это настоящая ломовая лошадь. Такого количества туристического барахла не «съедал» ни один мой предыдущий турер. В разделе «надёжность» я бы тоже поставил «5+». К счастью, похвастаться поломками не могу. За весь пробег я осуществлял лишь плановые ТО и поменял один раз цепной комплект, резину и два раза свечи. Удавалось заметно экономить на тюнинге и расходниках, приобретая их в Европе во время путешествий, а не в наших мотосалонах. Может быть, мне просто повезло с мотоциклом, но не раз встречал владельцев Varadero, которые так же восторженно отзывались о мотоцикле. Впрочем, езжу я на мотоцикле мало, но если еду, то очень далеко. Мне кажется, именно для этого и создан такой аппарат.





Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-