Опрос месяца
|
Покорительтекст из Моторевю №11, 2006 г.: Дмитрий Аронов, фото: Дмитрий Ивайкин Honda XL1000V Varadero: 996 см3, 94 л.с., 205 км/ч, $ 13500, 2001 г. в., под наблюдением с 2001 г., 60000 км Вот не думал, что этот туристический эндуро так долго будет служить мне. Пять сезонов вместе, а менять и не хочется. Мотоцикл был и остаётся для меня транспортным средством, с помощью которого можно путешествовать по разным странам, добираться в те места, для которых на автомобиле или в составе туристической группы, как говорится, путь заказан. В 90-е годы я предпочитал большие люкс-туреры. Объездил Европу вдоль и поперёк. Единственное «но» – такие мотоциклы требовали не просто хороших, а очень хороших дорог. И уже тогда, отправляясь в очередное путешествие, я знал, что следующим моим аппаратом станет непременно тяжёлый эндуро. Как известно, в этом сегменте выбор невелик. Основными оценочными критериями были техническая надёжность и комфорт. А также способность мотоцикла покрывать огромные расстояния, не взирая на качество дорог. Всё остальное – мощный мотор, большой бензобак, развитая ветрозащита и т. д. – подразумевалось как само собой. Мучаться с выбором не пришлось, на тот момент лишь Honda Varadero удовлетворяла моим потребностям на 100%. Сомнения при покупке, конечно же, были (ведь опыта эксплуатации этой модели в самых различных условиях практически не имелось ни среди друзей, ни в бездонных глубинах интернета). Но сомнения быстро улетучились, стоило мне съездить на Varadero в первое путешествие. За пять лет эксплуатации аппарат накрутил на свои колёса около 60000 км. Согласитесь, это цифра! По каким только дорогам ни ездил этот мотоцикл. И по ухоженным европейским трассам, и по горному бездорожью, и даже там, где вообще нет дорог. Но если по порядку, то во время знакомства с Honda у меня возникло немало вопросов. Всё у этой модели находилось высоко, да и мне самому казалось, что сижу я где-то на втором этаже. Длинный, высокий и тяжёлый. Вот, пожалуй, первая оценка, которую я дал машине. Устойчивость (по сравнению с турерами) на дороге совсем иная и, следовательно, другая техника езды. Одним словом, поначалу его окрестил сложным мотоциклом. Но должен сказать сразу, вес и габариты модели меня совсем не пугали, ведь предыдущий аппарат был более внушительных размеров (да что там говорить, даже поднять его в одиночку было просто невозможно). Пробные поездки на Varadero показали, что на любом асфальте он хорош. Можно «валить» хоть за горизонт и не обращать внимания, что под колёсами: комфортабельный автобан или так называемый асфальт российской глубинки. В любых условиях аппарат динамичен и удобен (как для пилота, так и для пассажира). Те, кто путешествует на мотоцикле, знают, насколько важен в наших делах нормальный объём бензобака. У Varadero ёмкость составляет 25 литров, и при желании можно покрыть около 500 км (езда в щадящем режиме). Так что передвигаться на таком по просторам нашей необъятной родины можно запросто. Первое поколение Varadero имеет карбюраторную систему питания, октановое число бензина не ниже 91, так что в плане «переваривания» не очень качественного топлива эта Honda нещепетильна. Разгон до «сотни» происходит за четыре секунды, и пилоту совсем не надо быть Валей Росси. КПП работает чётко и легко. А вот остановить такую махину совсем непросто. Система СВS (комбинированная тормозная система), которая стоит на Honda, конечно, позволяет равномерно распределять нагрузку на колодки, тем не менее, тормозить здесь лучше «хором». Объясню: мотоцикл длинный, передняя подвеска слишком лёгкая, и, если пережать передок, велика вероятность падения. И вообще на фоне всего остального мягкая подвеска оставляет желать лучшего. И хоть Varadero позиционируется как эндуро двойного назначения, всё-таки этот мотоцикл по своим характеристикам и возможностям делает большой крен в сторону внедорожного паркетника. Пример тому – литые диски, мягкие амортизаторы, развитый обтекатель, «быстрые» передачи. К сожалению, на скорости вывести мотоцикл из падения, как правило, не удаётся. Если он пошёл «винтом», то обязательно завалится. Здесь нужна хорошая физическая подготовка и немалый рост. Сам я, не раз слетая в песочную колею или попадая в степную ловушку, расписывался в беспомощности. Вспоминая свою первую поездку по бездорожью, я с ужасом обнаружил, что не умею ездить. И это после стольких лет путешествий! Боже, какой позор! Но внутренний голос мне говорил: «Не отчаивайся, ведь под тобой 250, а то и 300 кг. И вообще, ты делаешь невозможное». И это невозможное получалось. И всё благодаря вере в Varadero и в его возможности. Если использовать Varadero не только на шоссе, то мотоцикл требует защиты. Для эндуро он слишком пластмассовый, поэтому дуги ему пойдут на пользу. Что я и сделал на 30000 км при очередном вояже по бездорожью. Падения на грунтовке нисколько не отразились на внешнем виде мотоцикла. Защита мотора здесь выполнена из вязкого пластика, который хорошо отсекает грязевые потоки. Ну а если камень попадётся, то возможны и неприятности. Так что «летать» по неизведанным тропам надо с осторожностью. У меня роль защиты картера выполняет центральная подставка. Ещё эта Honda очень выносливая и обладающая большой грузоподъёмностью. Да чего стесняться: это настоящая ломовая лошадь. Такого количества туристического барахла не «съедал» ни один мой предыдущий турер. В разделе «надёжность» я бы тоже поставил «5+». К счастью, похвастаться поломками не могу. За весь пробег я осуществлял лишь плановые ТО и поменял один раз цепной комплект, резину и два раза свечи. Удавалось заметно экономить на тюнинге и расходниках, приобретая их в Европе во время путешествий, а не в наших мотосалонах. Может быть, мне просто повезло с мотоциклом, но не раз встречал владельцев Varadero, которые так же восторженно отзывались о мотоцикле. Впрочем, езжу я на мотоцикле мало, но если еду, то очень далеко. Мне кажется, именно для этого и создан такой аппарат. |
|
Honda Bros
Honda Bros
Honda Bros
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB750
Honda CB750
Honda CB750
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin