Опрос месяца
|
6 “толстяков”: Aprilia, BMW, Buell, Honda, KTM, SuzukiЖурнал МотоДрайв: 6 (2007) Если кто давненько не заглядывал на странички календаря, спешу напомнить, что пора слетов и путешествий уже в разгаре. Забудьте о работе (надо было усердно работать зимой) и айда выбирать мотик для путешествий дальних и не очень. Кто-то, не подумав, может сказать, что брать нужно туристический мотоцикл, и думать нечего! Однако, милейший, доблестные дорстроевцы даже к осени не успеют залатать раздолбанные за зиму пути, а значит, следует поискать нечто более универсальное... Если отбросить шутливый тон и таки пораскинуть мозгами, то можно прийти к выводу, что эндуро с уклоном в туристический мотоцикл может оказаться оптимальным. Длинноходные энергоемкие подвески дарят высочайший уровень комфорта на наших "направлениях". Они же позволяют не ограничиваться одними лишь асфальтированными дорогами, но смело штурмовать грунтовки и даже бездорожье средней тяжести, таким образом, существенно раздвигая рамки "оперативного простора". Высота по седлу вполне умеренна — 820 мм. Спереди на этом красавце установлена "породистая" 50-миллиметровая вилка Marzocchi. По сравнению с прошлогодней моделью, характеристики демпфирования вилки существенно изменились за счет применения новых пружин с переменным шагом. Сзади — маятниковая подвеска APS с моноамортизатором Sachs. Тормозная система вполне достойна спортивного сердца Aprilia. 300-миллиметровые дисковые механизмы Brembo работают с четырехпоршневыми суппортами. Антиблокировочная система тормозов, как и армированные тормозные магистрали, устанавливаются уже в базе, причем ABS можно отключить прямо во время езды клавишей на приборной панели. Итак, "скелетом" этого зверя служит пространственная хромомолибденовая рама, в которой установлен V-образный двухцилиндровый двигатель. В прошлом году этот движок пережил довольно глубокую модернизацию. Увеличилась его размерность, соответственно, рабочий объем вырос с 942 до 999 см3. Кроме того, пара карбюраторов Keihin уступила место системе впрыска топлива. Модернизация не прибавила байку ни поголовья лошадей, ни крутящего момента (97 л.с. и 95 Нм соответственно), зато отклик двигателя стал заметно мягче, улучшилась и топливная экономичность. Ходовая часть этого "австрияка" врядли потребует тюнинга: спереди установлена 48-ми миллиметровая вилка-перевертыш от WP, сзади — маятниковая система PDS с моноамортизатором. 210 мм хода обеих подвесок с лихвой хватит для любых приключений, которые вы себе сможете позволить, управляя машиной сухим весом 199 кг. Как водится, для многих камнем преткновения может стать высота по седлу, равная 880 мм: мотоциклы этого класса “малышам” явно не подходят. Кроме того, для неспешного дефиле этот байк вовсе не приспособлен: сиденье достаточно узкое и жесткое, а двигатель так и провоцирует "отвинтить" по полной. Подход разработчиков мотоцикла сделал 990 Adventure самым хардкорным "проходимцем" в нашем обзоре, да и, пожалуй, во всем классе. Для того, чтобы реализовать его потенциал, придется хорошенько вырасти (как физически, так и в плане водительского мастрества). Тормозной монент обеспечивают пара 300-миллиметровых тормозных механизмов спереди и 260-ти миллиметровый задний тормоз. По желанию тормозная система может быть оснащена ABS. Традиционно для КТМ: список дополнительного оборудования, как туристического, так и спортивного, просто зашкаливает. Помимо ставших притчей во языцех немецкого качества и надежности, "бимер" подкупает редким в этой категории мотоциклов сочетанием архаичных и сверхсовременных технических решений. Архаикой на R1200GS является компоновка двигателя, чья пара цилиндров размещена по так любимой нашими мотоциклистами оппозитной схеме. Хотя тут же электронный впрыск топлива и система подавления вибраций напоминают нам, что это — дитя века нынешнего, XXI-го. 1170-кубовый силовой агрегат выдает 100 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Уязвимым местом двигателя являются магниевые головки цилиндров, которые очень легко повредить на бездорожье о камни и прочие препятствия. Приобретая баварского "скакуна", не поскупитесь на установку защиты двигателя — тем самым вы сэкономите массу денег и времени (на Adventure защита стоит “в базе”). "Низы" у немецкого движка могли бы быть и получше, однако сочная середина и тяга к высоким оборотам делают этот силовой агрегат лучшим выбором для поклонников дальних поездок в крейсерском режиме. Эксклюзивным “ноу-хау” BMW R1200GS являются уникальные подвески. Кинематика передней рычажной системы Telelever позволяет избавиться от досаждающего "клевкового" эффекта, тем самым улучшая управляемость мотоцикла. Маятник — консольный и служит одновременно вместилищем карданного вала, приводящего заднее колесо. Задняя подвеска оснащена стабилизирующей тягой, нивелирующей вращающий момент этого вала. Большой эргономической радостью для водителей-невеликанов станет возможность регулировать высоту сиденья в пределах 840-860 мм. Впрочем, особо длинноногие также не пострадают: они могут заказать себе экстравысокое сиденье (регулируется в пределах 880-900 мм). Комфорт мотоцикла находится на высоком уровне. Этот как раз тот байк, за рулем которого неожиданно обнаруживаешь, что проехал уже тысячу километров, а признаков усталости — не наблюдается. Уже в базе байк оснащается тормозной системой с ABS. По желанию может быть установлен модуль частично интегральной антиблокировочной системы. Кстати, по внедорожным возможностям этот байк (в версии Adventure), пожалуй, единственный способен поспорить с австрийским KTM. 996-ти кубовый двигатель ведет свою родословную от спортбайка Suzuki TL1000, так что, держа обороты в пределах 4000-8000 об/мин., сможете насладиться азартной ездой, которую вполне позволяют и неплохие подвески, и удачная ходовая. Байк отличает хорошая ветрозащита, так что дальние поездки на нем будут в удовольствие. Эта машина уступает по внедорожному потенциалу баварскому и австрийскому "скакунам", однако на грунтовках не заставит владельца краснеть, благодаря грамотному балансу масс и тяговитому двигателю. По-хорошему этот байк лучше приспособлен для передвижения по дорогам общего пользования различной степени паршивости, так что можно смело менять 19-ти дюймовое переднее колесо на “17-й” диск с дорожной резиной. Точно не прогадаете. Про “клон” по имени Kawasaki KLV 1000 сказать нечего, клон он клон и есть... 93 л.с. для мотоцикла сухой массой 238 кг — не бог весть что, но эластичность двигателя позволяет наслаждаться может и не самой динамичной, но предельно комфортной ездой. Buell Ullysses XB12X (Новинка). Текст: Денис Лось |
|
Honda Bros
Honda Bros
Honda Bros
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB750
Honda CB750
Honda CB750
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin