RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Средневзвешенные

текст из Моторевю: Владимир Здоров, фото: Дмитрий Ивайкин

Honda VT 750 Shadow: 2006 г.в., 745 см3, 45 л.с., 230 кг, 170 км/ч, $ 12190

Harley-Davidson XL883C Sportster Custom: 2006 г.в., 883 см3, 53 л.с., 251 кг, 165 км/ч, € 11500

Honda Shadow VT750

Бой с тенью

Среди, скажем так, альтернативных производителей наиболее близким параметрами обладает Honda VT750 Shadow, причём разница в цене тоже вполне гуманна и адекватна. Не знаю, что имели в виду создатели модели Harley 883, нарекая её именем Sportster, но относиться к этому названию нужно с должным пониманием. Ищущим хоть какой-то спортивности среди Harley остаётся всего два варианта: либо подразделение компании Buell, либо «опоршивленный» (то есть созданный при участии Porsche) V-Rod в его многочисленных ипостасях.
Впрочем, «клиенты» этой конторы, мечтающие потереть слайдеры об асфальт, настолько же малореальны, как бедный еврей-адвокат...
Интересно, что собственно в Штатах новый Sportster в базе стоит даже меньше $ 8000, что не может не отражаться на его популярности, помогая модели держаться в верхних строках продаж. В России ситуация ввиду «некоторой» (30%, однако!) заинтересованности (в официальном варианте это называется таможенным налогом) в наших деньгах государственных мужей несколько иная, что всё равно делает Sportster одним из наиболее «вкусных» предложений на рынке чопперов. Не говоря уже о том, что если проводить аналогии, то Harley 883 – это оригинал, а вот многочисленные конкуренты, не важно при этом, насколько совершенны они с технической точки зрения, являются лишь копией...

Иной путь

В Honda и не пытались хоть как-то «оспортивить» свой 750-кубовый чоппер, окрестив его Shadow – то есть тенью. Но совершено различные названия моделей как нельзя лучше отражают их суть. Нет, конечно, это не значит, что «американец» «валит» так, что «горбатым» пластиковым остаётся только горько сожалеть о неправильно выбранном мотоцикле, а Honda, в свою очередь, «тошнит» до такой омерзительной вальяжности, что на её фоне «замороженные» финны будут горячее любого мачо из мексиканского сериала. Однако между этими мотоциклами лежит очень глубокая пропасть, гораздо большая, чем отделяющий Новый Свет от Старого величественный океан.
В своё время, на пути клонирования американского выражения свободы на двух колёсах, японцы настолько увлеклись в оттачивании деталей брутального образа первоисточника, что в своём «улучшательстве» заметно удалились от оригинала. Видимо, не совсем «догоняя», что «совершеннее» в мире классических, как их называют в Америке, мотоциклов вовсе не значит «лучше». Honda Shadow VT750

Причём если для меня более «вылизанная» Honda воспринимается как само собой разумеющееся продолжение общей политики компании, то для ортодоксальных почитателей передвижных гинекологических кресел такое вот совершенство может запросто являться... раздражающим. Чоппер, даже маленький (хм, странно, конечно, писать «маленький» о почти литровых машинах, но в данном случае это наиболее точное определение) должен быть грубым, требующим мужской силы, с минимумом пластика (а желательно, вообще без такового), одним словом, настоящим железным мотоциклом.
В этом смысле Harley Sportster 883 Custom, что называется, полностью соответствует. Что касается Honda Shadow, то и с ней всё в полном порядке. Метров с 10-ти. Однако при ближайшем рассмотрении служители культа Его Величества Чоппера наверняка заломят руки в безграничной горечи осознания того, что их жестоко обманули – слишком много пластмассы. Зато Honda легче на 20 кг, хотя в этом классе такая мелочь никого не волнует.
Правда, все эти умозаключения верны лишь при двух условиях. Первое – вопрос стоимости должен являться одним из наиболее важных. И второе – вы не являетесь ярым сторонником японской или американской школы мотоциклостроения, вполне миролюбиво рассматривая возможность приобретения как одного, так и другого аппарата.
Почему я здесь во главу угла ставлю стоимость? Да потому, что ценники на эти мотоциклы, как бы цинично для некоторых это ни прозвучало, «обитают» во вполне гуманном диапазоне – не то чтобы даром, но, однако, находятся в категории «немного за 10», что гораздо актуальнее следующей, той, которая «немного за 20». А чем дешевле мотоцикл, тем более значимым для потенциального покупателя, я бы даже сказал решающем, при выборе является разница в стоимости, порой кажущаяся незначительной на фоне общей цены аппарата. Естественно, всё в мире относительно, вот 15-сантиметровая линейка, маленькая такая, тонюсенькая, а приложите её к э-э…, что-то меня не туда опять занесло. Вернёмся лучше к нашим «рогатеньким».

Лирическое отступление

К сожалению, я не застал времена рассвета настоящих американских автомобилей, пришедшиеся на 60–70 годы прошлого века. Несмотря на всю свою непрактичность, эти многолитровые монстры обладали потрясающей харизмой и аурой, рассекая своими корпусами моря бесконечных хайвэев. А жаль, мне всегда импонировали неординарные вещи, пускай не имеющие большой практичности, зато всегда радующие душу и отделяющие своего владельца от мира обывателей на серых и унылых одинаковых коробочках с четырьмя колёсами.
В мотоциклетном мире такая градация выражена куда ярче и имеет много большее значение для возможных покупателей. Ведь как средство самовыражения мотоцикл всегда был и будет оставаться заметно впереди автомобилей.
К чему весь этот опус? А к тому, что, несмотря на многочисленные, скажем мягко, мало понятные для меня косяки, есть что-то в Sportster 883 Custom из мира притягивающих своей самобытностью вещей, заставляющее влюбиться в себя раз и навсегда. При этом плотно закрывая глаза на недостатки, какими бы серьёзными они не являлись. Honda Shadow VT750

Я вовсе не имею в виду проколы в эргономике или дизайне. Как раз с этим у Harley 883 всё в порядке. Как ни крути, почти вековая история компании дала огромный опыт и понимание того, что внешность порой имеет куда большую значимость, чем собственно характеристики мотоцикла. Я даже готов закрыть глаза на совсем уж «пластилиновую» управляемость. Можно принять и вибрации, которые на любом мотоцикле компании являются просто обязательными, фактически культивируемыми. Естественно, что с таким «комфорт-пакетом» зеркала становятся исключительно декоративным элементом, при этом надо отметить, очень стильным. Но мне совершенно не понятно, почему столь велика разница между моделями одной компании, к чему такая ярко выраженная классовая разобщённость? Просто тот же Street Bob настолько не похож на «младшенького», 883-го, что вызывает аналогии с... Mercedes. Сейчас поясню. Прижимистые по самый седьмой подбородок бюргеры всегда поражали меня своей жадностью, граничащей с серьёзными психическими отклонениями. Как вам, например, такой пассаж – Mercedes S600 на «вёслах», «кочерге» и «тряпке»? В переводе с автомобильного сленга – соответственно с ручными стеклоподъёмниками, механической коробкой передач и тканевым салоном. Были такие вот варианты. Тем не менее, это всё равно будет Mercedes, просто в несколько, скажем так, странной комплектации.
Есть что-то такое и в 883, очень уж в нём много «настоящего», живого мотоцикла. Причём в понимании 60-х годов прошлого века. То есть рама извивается чуть ли не на глазах, подвеска, похоже, создана исключительно для проформы, так как скрупулёзно передаёт мельчайшие детали дороги непосредственно в одно из наиболее чувствительных мест пилота, управляемость... Ну вот, причём здесь это, попахивающее «пластиковыми» слово? Мотоцикл едет? Едет! А то, что преимущественно прямо, крайне не охотно отзываясь на потуги пилота изменить его траекторию, так это лишнее свидетельство того, что не пристало на таких агрегатах суетливое «скаканье» из ряда в ряд, отдающее пошловатой спортбайковщиной.
Место для пассажира тоже отдаёт изрядной долей условности, с другой стороны, очень дисциплинирует владельца – настоящий волк дороги всенепременно должен быть одиноким. А многочисленные жёны с детьми пускай сидят по домам и не разрушают гармоничный образ покорителя ночных баров… Нет, не то, надо вот так – бескрайних дорог, за спиной которого не может быть решительным образом ничего, кроме ветра...

Honda Shadow VT750

Сумоист-недоносок

Honda, несмотря на практически схожие динамически показатели, воспринимается совершенно по-другому. Двигателя в ней так же «мало», но висящий прямо под «брюхом» пластиковый расширительный бачок системы охлаждения вовсе не навеял мысль о его полной беззащитности перед суровой российской действительностью. Скорее заставил провести аналогии с... последней генерацией ставшего культовым и канонизированным ещё при «жизни» FireBlade. Только не того, самого первого, появившегося в 1992 году, а его последующих поколений. Которые, вопреки всеобщим тенденциям, только прибавляли в весе и базе, постепенно приближаясь к обычным дорожникам…
По ощущениям от динамики Honda такая же спокойная, как Harley, однако есть существенное отличие. Если на 883 при попытках интенсивного разгона двигатель начинает откровенно истерить, американизированно грозясь подать на использующего его вне устоявшихся традиций пилота в суд, то «Среднекубатурная Тень» вполне так себе флегматично воспринимает желание райдера сотворить из неё спортбайк… Впрочем, на динамику это существенным образом всё равно не влияет. Другими словами, несмотря на меньшую «бумажную» мощность и рабочий объём, силовой агрегат здесь заметно эластичнее, к тому же «японка» гораздо гуманнее относится к комфорту перевозимых ею индивидуумов – амортизаторы определённо лучше, чем у оппонента, отрабатывают неровности дороги. Но тоже только до определённого предела, затем ситуация становится до боли схожей – и там, и там следует пробой задней подвески с последующим тромбованием позвоночника в трусы. Во многом за это приходится «благодарить» особенности компоновки чопперов, на них в принципе не может быть по-другому. А что вы хотели? «Обратная» посадка в сочетании со смехотворными ходами амортизаторов по 80 мм предполагает качественно иное дорожное покрытие. На Shadow порадовали очень неплохие тормозные механизмы, которых так не хватает «американцу» с его достаточно мощными, но изрядно задемпфированными по обратному восприятию суппортами.

Размер имеет значение

Как результат и Harley, и Honda привели меня вот к такому интересному умозаключению. Если, уж не знаю, из-за длительного действия радиации или схода Земли с орбиты, я вдруг решу когда-нибудь приобрести себе нечто подобное, то, по большому счёту, мне бы как раз хватило такой кубатуры. Скажем, в случае с Honda только специалист вот так, сходу сможет отличать Honda VT750 от Honda VT1300 – по размерам и внешности они практически идентичны. Крейсерская скорость в 90–100 км/ч будет актуальна как для одного, так и для другого варианта, а что ещё надо владельцу большой блестящей игрушки с рогатым рулём?..
Honda Shadow VT750 С Harley ситуация не столь однозначна. Визуально 883 выглядит «поджаристее» Honda VT750 Shadow, одним словом, Sportster. В чём-то это плюс, особенно с проспортбайковской точки зрения, но для поклонников таких аппаратов это скорее минус, особенно если эти самые «воздыхатели» будут одних со мной габаритов. В таком варианте мотоцикла почти не видно из-под водителя, а вот это уже совершенно однозначно неправильно – очередное подтверждение важности и правильности пословицы, что размер имеет значение.
Причём размер не только самих мотоциклов, но и размер вашего терпения и желания обладать «первоисточником», заметно уступающим своей японской копии почти во всех показателях, кроме одного, но порой настолько важного, что другие покупателями «американцев» просто не берутся в расчёт. Маленькой такой надписи на бензобаке – Harley-Davidson…




Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-