RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


400-ки Honda Steed и Suzuki Intruder

Объективности ради не помешает лишний раз вспомнить, что мотоциклы - это не только спортивные мотоциклы и в Японии, кстати, тоже производят не только спортбайки. Более того, большие суровые мотоциклы с витиеватым рулём, посадкой “в кресле у гинеколога” и глушителем “как у настоящего самца” - не менее популярны, но в определенных кругах - среди тех, кто носит брутальные и тяжеленные “косухи”.

Другое дело, что “полновесный брутальный байк” стоит не намного меньше реального спортбайка - т.е. он не каждому мальчишке (что мечтает выглядеть реальным мужиком посредствам сурового мотоцикла) по карману. Но все не так безнадежно, как может показаться. И если есть Kawazaki Ninja 250R для тех, кто хочет “спортбайк”, но “денег не густо”, то и в данной ситуации есть выход. Хочешь мотоцикл похожий на H.-D. Street Bob (с рычажно-пружинной передней вилкой) или клон модификации H.-D. Fat Boy? А денег, с трудом, накопил лишь в районе полутора сотен тысяч рублей? Тогда Suzuki 400 Intruder и Honda Steed 400VLC уже ждут тебя!

Honda Steed 400-600Сев же на Honda с его сложно сочлененным механизмом передней вилки или на раздутого от собственной важности толстячка Suzuki 400 Intruder - возникает забавное ощущение, что ты сидишь чуть ли не на земле, а где-то впереди просматривается переднее колесо - эти ощущения возникают у тех, кто привык к спортбайкам, т.е. всего лишь вопрос времени и привычки. Обычно уже через пару часов начинаешь чувствовать себя вполне комфортно практически на любом мотоцикле. Кстати, и в данном случае хочется отметить, что претензии к эргономике как Honda, так и Suzuki - вряд ли у кого-либо могут возникнуть.

Несмотря на скромную кубатуру, оба мотоцикла, не только выглядят, но и построены вполне “по-взрослому” - широкие задние покрышки и толстые трубы глушителей. У неискушенного мотолюбителя легко возникнет ощущение, что перед ним, как минимум, 1000-кубовые аппараты. И это неудивительно - в данном сегменте, наверное, 90% рыночного успеха зависит исключительно от дизайна. Вобщем, перед нами выбор: либо классический вариант чоппера (узкое переднее колесо и мелкий “бублик” сзади) - Honda Steed, или же совершенно другой тип - Suzuki Intruder, в Америке его бы назвали “круизер” или же “классический мотоцикл” (ну не будем уж рассуждать о их понятии “классики”).

По динамике оба мотоцикла примерно одинаковы - вплоть до 80 км/ч наблюдается некоторая резвость, которая постепенно сходит на нет до отметки 120 км/ч – да и незачем владельцам таких мотоциклов равняться на “несущихся прямиком в ад” владельцев “пластиковых байков”. Высшие передачи здесь являются вполне “рабочими”, но по причине небольшого объёма двигателей, в случае необходимости резких ускорений или даже обычного плавного обгона, отсидеться на них не удастся - придется переключаться “вниз”. Причем переход на третью (и в случае с Honda, и c Suzuki) не даст особого прироста ускорения - скорее просто шуму прибавит, так что для проявления “агрессии”, на обоих мотоциклах, больше подойдет четвертая передача.

Традиционно, для такого рода мотоциклов, пассажиру отведено скорее условное пространство, нежели полноценное место на байке. Но, в случае с Suzuki Intruder, это не так - места для пассажира там более чем достаточно. Из остальных отличий можно отметить меньший клиренс Honda Steed, который заставит Вас, перед каждым “лежачим полицейским” или значительными неровностями, сбрасывать скорость чуть ли не до нуля и с трепетно ждать жестокого скрежета под провисшим брюхом (что так и задумано, по идее) этого мотоцикла.

Говоря о размерах, важно отметить, что Suzuki, несмотря на 400-кубовый двигатель, является полноразмерной копией своих более крупных “братьев”. А вот на 400-кубовой Honda Steed, у людей выше среднего роста, могут возникнуть определенные проблемы, причем не столько с эргономикой (в этом плане все нормально), сколько с эстетикой, т.е. визуальным разрушением образа “сурового байкера”. Дело в том, что среднестатистический россиянин, хоть и не двух метров роста, но все равно изрядно отличается по своим габаритам от полутораметрового японца. В связи с чем довольно крупные люди будут смотреться на Honda весьма комично, и народ это вряд ли оценит так, как этого захочется владельцу мотоцикла. Так что, крупным людям выбор один - Suzuki Intruder, при прочих равных Intruder дает больше “ощущения мотоцикла”.

Но вернемся к разговору о динамических показателях. Как уже было сказано, они не блещут “бодростью спортбайка” - оба мотоцикла долго и уныло набирают 130 км/ч. Причем 130 - это уже практически предельные возможности их двигателей. Но особо терпеливые и упорные могут, и из Honda, и из Suzuki, в итоге выжать “дикие” 140 км/ч (по спидометру). Таким образом, можно говорить о реальных 125-130 км/ч максимальной скорости. Но, поверьте, делать это стоит лишь в случае крайней необходимости. И дело даже не в том, что в таких режимах оба двигателя фактически работают за пределами своих возможностей (но и это немаловажный фактор). Основная причина в том, что становится откровенно страшно. “Резиновые” ходовые обоих аппаратов просто не рассчитаны на такие темпы езды. Honda и Suzuki начинают вилять задом, и вообще жить своей жизнью, всячески пытаясь образумить обезумевшего байкера. И еще - представьте себе линию разметки (например ту, что вдоль разделительного барьера на МКАД’е). Так вот, и на Suzuki, и Honda, момент ее пересечения ощущается буквально каждым позвонком, ощущается где именно и сколько раз прошло сначала переднее, а потом и заднее колесо, и насколько это “препятствие” заставило изогнуться задний маятник вместе с рамой.

А тормоза у этих мотоциклов - просто мертвые от рождения тормоза. Вот это действительно бывает страшно! Возможно кто-то и считает, что для чопперов это нормально, но существует масса других моделей этого класса, где тормозные механизмы работают не хуже чем у спортбайков. Так вот, если посредственную управляемость и динамику еще можно как-то списать на характерную особенность мотоциклов такого рода, то столь вялые тормоза - это уже серьезный недостаток.

Что касается вибронагруженности, то здесь оба мотоцикла показали себя примерно одинаково. До характерных для чопперов 80-90 км/ч - все более чем приемлемо, но когда эта скорость превышена, немногочисленные “лошадки” начинают натужно выжимать “остатки сил”, в тщетных попытках показать хоть какую-то скорость. Конечно, ничего хорошего из этого не выходит, отсюда и вибрации.

В общем, искать “удовольствия в динамике” стоит на каких-нибудь других мотоциклах. В этом варианте вообще надо быть очень спокойным по характеру, чтобы начать получать хотя бы минимум удовольствия. Так как даже на подобающих 90 км/ч, всегда есть серьезный риск получить хороший удар под копчик, даже на небольших неровностях. И дело вовсе не в том, что подвеска неисправна - это плата за особенности посадки и ее мизерный ход. Тем не менее, с передней вилкой дела обстоят заметно лучше. Причем, как ни странно, модный механизм Honda показывает себя значительно лучше, чем классический телескоп Suzuki с толщиной несущих труб столь малого диаметра, что, кажется, будто они могут прогибаться даже от небольшого усилия.

В качестве итогов, можно заключить, что Honda Steed легче, изящнее, особенно если ее поставить рядом с несколько перетяжеленным и напоминающим бегемота Suzuki. Платой за это служит меньший, чем на конкуренте, клиренс, худшие условия для пассажира. Объем бензобака так же стал “жертвой красоты” - он не вмещает даже 10-ти литров, что, при активной езде, гарантирует неоднократные каждодневные заправки. Как следствие, Honda Steed - не самый лучший мотоцикл для длительных путешествий, ему роднее город, а его будущий владелец должен быть или не выше среднего роста. Но мотоцикл (Honda Steed), надо признать, - очень стильный, одна передняя вилка чего стоит. А Suzuki Intruder - это наверное крепкий середнячок, пускай без лоска Honda Steed, но с нормальным по размеру сиденьем и вместительным бензобаком. Важно и то, что на Suzuki нет таких, как на Honda, ограничений комплекции райдера.





Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-