RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Обзор HONDA CB1000 1995 года

Cтатья Иранца, владельца сего чуда японского мотоциклостроения

Honda CB1000 – это нечто! Знаю, многие будут со мной не согласны, но мне кажется, что это просто классный мотоцикл. Конечно, каждый хозяин считает, что его машинка – самая-самая. Я так не считаю, просто отдаю должное этому очень хорошему во всех отношениях мотоциклу.

1995 HONDA CB1000Однако давайте по порядку. Что такое СВ1000? Это рядная четверка с водяным охлаждением, объемом в 998 куб.см. и силой в 98 лошадей. Мой японский вариант кажется мне слегка удушенным по мощности, однако знающие люди говорят, что это легко исправить заменой «мозгов». Более того, японский вариант имеет ограничение скорости в 190км/ч, хотя и это можно устранить. Европейские и американские версии этого мотоцикла мощней (что не помешает), и максимальной скоростью имеют 245км/ч. Я не считаю, что такая скорость нужна голому неоклассику, коим является СВ1000, хотя он, безусловно, с легкостью ее достигнет. Я вдвоем с Моникой клал стрелку спидометра на нашей СВ, но при этом приходилось буквально вжиматься в бак. Может, при наличии переднего щитка было бы иначе, не знаю...

Мотоцикл достаточно тяжелый – 250 кг. При этом он имеет достаточно высокий центр тяжести, из-за чего его довольно сложно удержать в наклоненном стационарном положении. С виду он просто огромен. Несмотря на то, что он меньше Yamaha XJR1300 по объему, он кажется выше, шире, тяжелей и объемней. Однако на ходу это становится практически незаметным. Мотоцикл легко входит в повороты, маленький наклон руля делает маневрирование легким и быстрым. Однако на закрытой трассе типа картодрома в Мытищах очень быстро становится заметен немалый вес и высокий центр тяжести. Сделав один-два круга, начинаешь уставать. Хотя СВ1000 уверенно и легко проходит крутые виражи, вес начинает сильно утомлять руки. Все-таки это же не спортбайк! Если идти на дальняк, то эта проблема становится незаметной.

Мотоцикл очень послушен и прощает многие огрехи водителю. Кривая мощности практически прямолинейна, из-за чего многие профессионалы называют его скучным: всегда точно знаешь, как поведет себя мотоцикл. Я ездил на нем в дождь, и должен заметить, что особой разницы в поведении не заметил. Он стоит как влитой, и только при резком торможении или переходе на низшие передачи возможен срыв заднего колеса. В остальных случаях нет ни малейших опасений, что колеса потеряют сцепление с дорогой.

Тормоза – зверские! О заднем ничего плохого или хорошего сказать не могу. Тормозит как может, но лучше им не усердствовать. Масса мотоцикла такова, что его моментально сносит на юз при излишнем использовании заднего тормоза, но несет прямо, так что это не самая серьезная проблема. Передний – мощный двухдисковый тормоз - схватывает плавно, что позволяет легко контролировать торможение, но вместе с тем сильно. Я пробовал резко тормозить на 150 км/ч – эффект потрясающий. Не теряя контакта с дорогой, мотоцикл буквально впивается в асфальт. При этом довольно сложно удержаться, так как водителя с силой вдавливает в бак и приходится крепко упираться в руль, чтобы не выкинуло. В этом есть плюс – при экстренном торможении точно знаешь, что остановишься вовремя :).

панель приборов HONDA CB1000Отдельного внимания заслуживает коробка передач: скорости включаются со стуком, но очень плавно и четко. Найти нейтраль – совершенно не проблема. Передачи расставлены, на мой взгляд, оптимально. Невзирая на количество оборотов при переходе на повышенную передачу, двигатель схватывает ровно, без рывков и провалов. Его можно раскручивать как до красной отметки на 8,500, так и переключаться на 2,000. В любом случае тяги хватает для уверенного и ровного ускорения. Я ездил на 5-й передаче со скоростью 45 км/ч, и не было ощущения, что двигатель вот-вот захлебнется. При резком повороте ручки газа происходила едва заметная задержка, мотоцикл как будто думал, что ему делать, а затем начинал уверенно и плавно набирать обороты вплоть до максимальной ограниченной скорости в 190 км/ч.

Также очень легко отжигать с места. Много раз я, стоя на очередном светофоре, без особых усилий дымил задним колесом как на первой, так и на второй скорости. Не рекомендую в этот момент без навыка отпускать передний тормоз – мотоцикл встает свечой и вырывается - агрессивно вырывается! - из рук. Однако закозлить одному с места не очень-то просто – сказывается немалый вес. Тем не менее, вдвоем это элементарно – о чудеса развесовки! – стоит только слегка газануть, и ты уже едешь на заднем колесе, беспомощно вращая рулем.

Подвеска у мотоцикла мягкая, комфортная, при ежедневной езде по городу не утомляет и не напрягает. Небольшие неровности и ямки скрадываются, однако не рекомендую влетать в ямы на скорости – амортизаторы пробивает. Также из-за этого на скоростных крутых поворотах появляется еле заметное раскачивание мотоцикла, как бы виляние. При установке рулевого демпфера этот эффект становится практически незаметным.

1995 HONDA CB1000Что еще можно сказать об этом мотоцикле? Безусловно, он не для новичков. У него свой, совершенно определенный характер, и чтобы на нем безопасно ездить и получать максимум удовольствия, нужно привыкнуть. Горючего он кушает немного – литров 6-7 на сотню. Расположение и удобство приборов и переключателей очень удобно, к ним не надо привыкать. Все происходит инстинктивно. Как и любая другая Хонда, СВ1000 выглядит красиво из-за качественной прорисовки и выполнения всех узлов и деталей. Единственный недостаток – ужасное сиденье. Ну не нравица оно мне. Для пассажира – самое оно: удобное, широкое, мягкое, хотя и высоковатое. Водительская же часть уходит под достаточно высокий бак, из-за чего при торможении, а также на ямах, стукаешься известным местом в бак. Не очень приятно, скажу я вам. В остальном нареканий нет. Мотоцикл классный, сильный, послушный, удобный. Словом, для тех, кому нравится тяжелая классика.

Иранец aka Dragon Spirit aka Дух aka Homer [email protected]

 





Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-