Опрос месяца
|
То ли бык, то ли тур - Honda DN-01
тест-драйв Honda DN-01 В недалеком прошлом, в конце 2005 года, никто даже в самых смелых мечтах не мог предположить, что Honda решиться запустить в серию ошеломляющий концепт мотоцикла с гидростатической автоматической трансмиссией - DN-01. Не прошло и трех лет, как киллер «максидиванов» и чопперов добрался до городских улиц. Первый дорожный тест это всегда интрига, тем более, когда речь идет о совершенном новом классе двухколесных. Предложение опробовать на дороге позавчерашний концепт, поступило неожиданно рано. Мотоцикл DN-01, едва успел появиться в салонах европейских дилеров Honda, и вот здравствуйте – он уже в Украине! Иногда просто диву даешься безумству храбрых соплеменников, в погоне за эксклюзивом – приобрести такой необычный аппарат по цене 12000 Евро за рубежом, привезти в страну и вложить 8000 долларов на таможенную очистку – на это способны, только истинные фанаты мотодвижения. Первое впечатление от Honda DN-01 – перед вами залитый в полиэтиленовую бутылку чоппер. Сигарообразный силуэт представителя новой касты двух колес дивно контрастирует со всем, что его окружает. Он намного ниже любого мотоцикла, при этом скроен по их образу и подобию. Посадка седока напоминает круизерную – она практически прямая, с далеко вынесенными вперед подножками и широко разнесенным рулем. Широкое седло водителя имеет явную драгстерную подпорку спины. В отличии, от концепта оно стало более удобным, в частности для пассажира. Cо скутерами DN-01 роднит отсутствие маломальского намека на ручку сцепления и привычного селектора коробки передач. На привычных местах их просто не обнаружите! Длинный трапециевидный глушитель, футуристические обтекатели и просматриваемый под ними 680-кубовый V-образный двигатель опять возвращают в мотоциклетное русло. Да уж наворотили… Трансмиссия DN-01 названная Human-Friendly Transmission (кто бы сомневался, перед нами Honda) – это нечто совершенно иное, чем то, с чем доселе приходилось сталкиваться скутеристам, мотоциклистам и водителям авто. Хотя чисто в техническом аспекте конструкция особым откровением не является, гидростатическая трансмиссия давно используется в строительной, сельскохозяйственной технике и даже… в газонокосилках. Двигатель вращает масляный насос, который, в свою очередь, перекачивает масло к гидравлическому мотору. Последний, за счет давления поступающего масла, вращает приводной вал, передавая крутящий момент к ведущему колесу. Причем, важной особенностью является тот факт, что все это происходит без малейших рывков и прерываний. Над доводкой гидростатической трансмиссии инженеры Honda трудятся без малого уже 40 лет и изрядно преуспели. Главной особенностью трансмиссии DN-01 является то, что и насос и мотор объединены в одном компактном корпусе, их плунжерные пары сообщаются между собой не с помощью трубопроводов, а устроены в общем ресивере, что позволяет существенно снизить потери КПД. Ожившая приборная панель разочаровала своей обыденностью, на концепте она была куда изощреннее, но, тем не менее, она информативна и удобна. Исчезли из кокпита и такие интересные и полезные фишки концепта, как навигационная и аудио системы. Упрощения в угоду технологам – обычный путь на дорогу для любого концепта. Нажатие кнопки стартера пробуждает V-образный мотор, хорошо знакомый по модели Honda Deauville, звук этого T-win’a не спутать ни с чем. На откручивание ручки газа DN-01 реагирует как обычный мотоцикл. В движение его можно привести переводом правого переключателя на руле в режим Drive. Вот тут и начинается самое интересное… Непривычно низкая посадка и длинная база накладывает свои особенности при управлении и маневрировании, особенно на малых скоростях. Аппарат настолько легко перекладывается в поворотах, и так легко укладывается в поворот, что сразу становится понятно, почему глушитель имеет такую своеобразную форму. Очень быстро осваиваемся до такой степени, что ограничители подножек начинают чиркать по асфальту, при этом запас сцепления с поверхностью остается очень высок. Позднее, рассмотрев конструкцию внимательнее, пришли к выводу, что наклонять аппарат в повороте можно было смелее, он на это рассчитан. Необходимости в ручном режиме трансмиссии в стандартных условиях не возникало. Если не принимать в расчет, что под тобой гидросистема, ее реакции очень напоминают работу вариатора. Вот только вариатор не способен так резво разгонять, а при необходимости осаживать машину при сбросе газа. Тормозная система с АБС и круизерная компоновка заставляют забыть все спортбайковские привычки. Основным является задний тормоз, приводимый в действие ножной педалью. Главное на таком быстром аппарате иметь достаточную дистанцию для торможения. В общем, налицо полное переосмысление идеи круизера как таковой. Этот байк предоставляет полную свободу и динамику мотоцикла, при минимальных усилиях, что свойственно больше скутерам. DN-01 для тех кто не собирается стеснять свое тело косухой, а вместо запаха бензина предпочитает Habit Rouge. С миссией полностью нивелировать грань между круизерами и скутерами инженеры Honda справились блестяще. Ну а тяжесть прайса и полное пренебрежение к рациональности не позволит DN-01 стать ширпотребом даже в гламурных кругах общества. текст: Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ фото: Дмитрий НЕГОДА |
|
Honda Bros
Honda Bros
Honda Bros
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB750
Honda CB750
Honda CB750
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin