Опрос месяца
|
Обзор: Ампутировать левую ногуМото №2 2008, Александр Варламов Мотоциклисты всех стран, будьте бдительны! На вас ставят страшные по своим последствиям опыты! Тайная цель заговорщиков – за ненадобностью ампутировать левую ногу. HONDA DN-01 – МОТОЦИКЛ БЕЗ КП Гнездо заговора удалось раскрыть. Подтвердилась догадка особо (про)двинутых экстрасенсов: во всем виноваты инопланетяне – одноногие кактусы из звездной системы Айдабаран. Это они, не в силах более выносить зрелища вопиющей многоконечности землян, реализовали тайный план по ее (многоконечности) ликвидации за ненадобностью. Это с подачи пришельцев распространились автоматические коробки передач на автомобилях, это они – какое коварство! – подкинули идею вариатораѕ А ведь человек автоматизированный превращается в овощ! Неопровержимо доказано, что периодическое шевеление левой ногой стимулирует развитие эпиталамуса (или гиппокринуса? в общем, чего-то в районе то ли мозжечка, то ли копчика). Ну вы знаете, чем грозит атрофия этого важного органаѕ Попробуйте пообщаться со скутеристом – поймете. Теперь же злобные кактусы покушаются на последнюю надежду человечества – мотоциклистов. Их тоже норовят приучить (приручить?) к автомату. Посмотрите на новейшую Honda DN-01 – разве ж человек такое создаст? Если сами творцы не могут сказать, что же у них получилось: то ли спорт-круизер, то ли турер, то ли просто большой скутер? Деградация грядет! Оцените, как же наивно зомбированные японские спецы восхваляют мнимые достоинства автоматической трансмиссии. Дескать, забудьте о скрежете шестерен, «недовтыке» передачи, перескоках и утомительной «ловле» нейтрали на перекрестке. Да многие за этот скрежет, может быть, душу отдадут! А что может быть увлекательнее поиска нейтрали? Это ж вставляет покруче, чем «Хитмэн» и прогноз итогов предстоящих президентских выборов, вместе взятых! Вот посмотришь на «механику» – и душа блаженствует: хоть что-то в этом мотоцикле от Honda сделано по-человечески. Двигатель – V-образная 680-кубовая «двойка» с впрыском топлива и жидкостным охлаждением, уже знакомая нам по моделям Transalp и Deauville. Рама – безо всяких изысков: честный стальной дуплекс. Бесхитростна и передняя телескопическая вилка. Сзади чуть похитрее, но все равно понятно: односторонний маятник (в котором проходит карданный вал привода) с консольным креплением колеса плюс рычажная система Pro-Arm для создания прогрессивной характеристики. Ну, а комбинированной тормозной системой (при нажатии на педаль тормоза срабатывают и средние поршни передних 3-поршневых скоб) с АБС сегодня уже никого не удивишь. Но вот стиль!.. Стиль сразу выдает руку инопланетянина. Как же не по-нашенски струятся линии облицовки переднего щита, переходящего в бензобак, и охватывающих силовой агрегат панелей. Посмотрите на прищур фары: разве ж земные мотоциклы так смотрят? А приборная панель – ее что, прямо с летающей тарелки сняли? И ведь с каким дьявольским коварством пришельцы сделали мотоцикл – он тебе и привлекательный, и удобный. Сколь комфортна посадка (высота седла – всего 690 мм) с вынесенными чуть вперед подножками-платформами и большим рулем с оттянутыми назад ручками. Хозяин буквально охвачен заботой. На DN-01 фирменная «хондовская» система HISS с микрочипом в ключе зажигания: пока система его не опознает, мотор не заведется (и «коротить» провода нет никакого смысла). А список заказного оборудования! Тут тебе и спинка для пассажира, и регулируемый обогрев рукояток руля, и навигационная система, и две водозащищенные колонки с усилком, к которому можно подключить МР-3-плеер. И все равно, самое опасное, тайное оружие инопланетян – автоматическая трансмиссияѕ Мне тут удалось после обильного угощения текилой разговорить одного разумного кактуса. СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ: HUMAN-FRIENDLY TRANSMISSON Свою трансмиссию инженеры концерна Honda назвали «human-friendly», то есть «дружелюбно к человеку». Как она работает и в чем ее дружелюбие? По принципу действия она относится к гидростатическим трансмиссиям*. В них передача момента осуществляется за счет давления жидкости: двигатель начинает работать и приводит в действие насос, а на выходе стоит гидромотор. «Гидростатику» нынче все чаще применяют в тяжелой строительной технике – это потому, что гидромагистрали заменяют тяжелые приводные валы. Но в легкой технике такой проблемы нет, поэтому и насос, и гидромотор объединены в один компактный блок.В основе трансмиссии Honda HFT применено устройство, запатентованное в 50-х годах итальянским инженером Бадалини. Впервые японский концерн использовал такой тип передачи еще в начале 60-х на скутере Juno. Сейчас японцы устанавливают ее на мотовездеходах. Как она устроена? Насос представляет собой шайбу, воздействующую на поршни, входящие в кольцевой цилиндр. Аналогично устроен и гидромотор. Меняя перекос шайб (в трансмиссии HFT – только моторной), изменяем передаточное отношение трансмиссии. Ее главное достоинство – возможность плавно изменять передаточное отношение в большом диапазоне. Как удалось мотоциклу привить дружелюбие? Прежде всего, за счет изощренной системы управления. Электронный блок анализирует сведения об оборотах двигателя, скорости вращения «на выходе», положении дроссельных заслонок, режиме управления – и выдает команду на изменение перекоса шайбы мотора, то есть передаточного отношения. Можно задать три режима: стандартный автоматический D-mode, S-mode, в котором ДВС работает на более высоких оборотах, и «ручной» – водитель выставляет регулятор на одно из шести фиксированных передаточных отношений. Для плавного старта и остановки мотоцикла служит сцепление. При повышении оборотов ДВС оно при помощи центробежного механизма разъединяет камеры высокого и низкого давления, тем самым «запуская» гидравлическую часть трансмиссии. Впрочем, водитель может выключить сцепление и сам – кнопочкой на руле. Еще один «умный» механизм трансмиссии – ее блокировка. Когда блок управления решит, что наиболее благоприятное передаточное отношение 1:1, он блокирует гидравлику, уменьшая тем самым потери и повышая КПД. |
|
Honda Bros
Honda Bros
Honda Bros
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 250 Hornet
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB 400
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1000
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB1300
Honda CB750
Honda CB750
Honda CB750
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 1000 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 250 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 400 RR
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 600
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR 900 RR Fireblade
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CBR1100 Super Blackbird
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda CRF450
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda DN-01
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda Dominator NX650
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda F6C Valkyrie
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Gold Wing GL1800
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Hornet CB600
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Magna 750
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow 400
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT1100
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda Shadow VT750
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda ST1100 Pan European
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda Steed 400-600
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR 400
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VFR750
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR 250
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTR1000F FireStorm
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda VTX 1800
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda X4 LD
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 1000V Varadero
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 400, 600 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 650 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XL 700 Transalp
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 250 Baja
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XR 400-650
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin
Honda XRV750 Africa Twin