RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Супер ёж

текст из Моторевю №6 2004 г.: Михаил Федотов
Honda CBR1100XX Super Blackbird: 1137 см3, 164 л.с., 290 км/ч, $ 6700, 1998 г.в., под наблюдением с 2002 г., 14000 км

Honda CBR1100XX Super BlackBird Сколько людей – столько и мнений. Казалось бы, о Super Blackbird известно все, но автор этого материала нашел новое качество популярного гипербайка.

Сезон близился к концу, а в моей голове все сильнее нарастало неудовольствие своим аппаратом – Honda VFR750F. Стало ясно, что это не мой мотоцикл, и надо подыскивать другой. Осень – хорошая пора для этого, и не удивительно, что довольно быстро подвернулся выгодный вариант. Слегка тюненый карбюраторный «дрозд» с известной «историей жизни» и реальным пробегом (около 8000 км). Друзья-механики дали добро по «железу», а я по деньгам.

Что досталось по наследству? Прямоток Yoshimura и веселая желтая раскраска. Выпуск был совершенно не настроен, и, как результат, имелся противный провал на низких оборотах и неожиданный подхват на верхах. Меня такой расклад не устраивал, и я сразу задумался о глобальной перестройке машины под себя. Впрочем, спешить было некуда – покатался немного в последние осенние дни и в целом остался доволен выбором. Удивительно мощный и комфортный мотоцикл. Эргономика продумана до мелочей. Единственное, что сразу не понравилось, так это странное нежелание укладываться в повороты. Мне говорили: «Не парься, это же Blackbird, он для прямиков». Но, как потом оказалось, дело было лишь в слишком широком заднем баллоне (стояла покрышка 200 мм). С первыми заморозками поставил Blackbird на прикол в сервис к друзьям.

Зима не пропала даром. Во-первых, провел самое полное ТО. Поменял резину на штатную, заменил колодки, поставил комплект DynoJet, фильтр низкого сопротивления, все отрегулировал. Аппетит, как известно, приходит во время еды, и ступил я на увлекательную дорожку бесконечного апгрейда. Причем за выбор того или иного компонента отвечал Его величество случай. Однажды приснился сон про шахтеров, и я среди них с фонариком на каске. Сон в руку – надо ставить ксенон! Решили для начала на ближний свет. Блок ксенона удачно «встает» на смолу на внутреннюю поверхность пластика облицовки. Места там хватает. В итоге получилось просто грандиозно! Ну а так как у «дрозда» дальний свет работает в параллели с ближним, то до кучи «зарядил» и его ксеноном. Опять же его блок разместили на пластике, только с другого борта. Не знаю, как вам, а мне нравится тотальный комфорт, буквально до самых кончиков пальцев. А посему вместо штанных рулевых рукояток появились мягкие, приятные на обхват и теплые – удобные. Друзья-рейсеры недовольно воротили нос. А мне понравилось.

Проинспектировал чуть ли не каждый узел, заменили все, что вызывало сомнение. Но в целом машина даже в таком преклонном для мотоциклов возрасте оказалась по «начинке» практически в идеале. В общем, в сезон я въехал на полностью подготовленном аппарате. Въехал – не то слово. Влетел! Blackbird реально дубасил! Никогда не считал себя опытным спортбайкером, но на «дрозде» мне удалось впервые разогнаться до «сотни» за считанные секунды и без намека на «козление». Только втыкай побыстрее передачи и крути «газ». Поставить мотоцикл на заднее колесо можно, только если специально постараться. Интересное наблюдение: в статике меня просто восхитило автомобильное убранство приборной панели. Но на практике эта пестрота циферблатов оказалась не так хороша – на скорости не просто найти взглядом нужный параметр.

Некоторые называют Blackbird излишне массивным. Эти некоторые, наверное, невысоки ростом и заведомо вегетарианцы. Для среднестатистического москвича, обремененного работой в офисе («…степ бай степ, пока от монитора не ослеп» – это про меня), а значит, и высококалорийной едой при сидячем образе жизни, личные габариты весьма комфортно вписываются в 1490 мм базы и 810 мм по седлу. Большому кораблю – большого капитана! Если на «выфере» чувствовал себя мальчиком-переростком, то на «дрозде» нашел себя и расслабился в смысле комфорта. А разве не это делает всегда опять же среднестатистический россиянин, пересаживаясь с «таза» на иномарку? Так вот, все, что меньше «дрозда» – «ВАЗ», а «птичка» – это джаз! Простите за каламбур! Раз уж меня понесло, то еще одно сравнение. Когда показал мотоцикл жене, то она почему-то первым делом воспроизвела в слух надпись на «трубах» глушителя: «Ёжи… Ёжи-мура… Что за ёжика ты купил?». Что оставалось ответить? Конечно: супер ёжика! Так и приросло к «дрозду» это прозвище.

Эксплуатировал аппарат исключительно в городской черте – для поездок на работу и непродолжительных выходных променадов. Что интересно, городской трафик нисколько не напрягал, массивные габариты вполне сносно вписывались в щели «пробок» и шахматные перестроения «кольцевой» дороги. Будучи любителем комфорта, настроил подвески в более мягкий режим, и ухабины и заземленные колодцы стали вообще не заметны при движении. Подвеска у «дрозда» просто великолепная. Настоящий спорт-турист! Еще круче – тормоза. Комбинированная система хоть и более сложная по обслуживанию (например, при прокачке), но куда более эффективная. Благодаря ей, аппарат при экстренном торможении «передком» не «клюет», как любой спортбайк, а степенно прижимается к трассе всем «телом». CBS – настоящая находка для начинающего мотоциклиста. Перетормозить до юза – это нужно постараться.

На больших скоростях и на неровностях руль немного дробит. В принципе, это лечится установкой рулевого демпфера, но это уже для экстремалов. При нормальном – среднеускоренном – режиме движения стоковых настроек шасси вполне хватает. Аппарат реально «стоит» на трассе, «съедает» неровности и следует намеченной траектории. Излишняя пузатость – единственное, что подчеркивает в нем туристическую составляющую.

Мотора до сих пор хватает. Признаюсь, никогда не увлекался откручиванием на «все деньги». В городе не теряю головы, предпочитаю размеренно-скоростной ритм движения. Хотя люблю со светофора уйти на секунду раньше, чем все. Так вот, однажды при обгоне прочувствовал реальную мощность модели. На секунду вдруг закралась мысль – не успею – и на скорости хорошо за 100 км/ч выкрутил «газ». Аппарат ответил бодрой пробуксовкой заднего колеса и стремительным ускорением. Причем, без какой-либо болтанки. После этого случая стал верить в «дрозда» полностью. Кстати, о высоких скоростях. Благодаря отменной ветрозащите и удачной развесовке, реальная скорость не чувствуется. Даже когда на спидометре 200 км/ч, пилот чувствует себя как у Христа за пазухой. И запас тяги при этом солидный. Больше 260 км/ч не разгонялся, но уверен, что при определенных условиях (при хорошей дороге и попутном ветре) на этой машине можно поехать и быстрее.

Подведу некоторые итоги. У «дрозда» неоспоримый набор положительных качеств, которые уже много лет позволяют ему держаться на плаву даже в свете последних наработок конкурентов. Конечно, есть минусы, но они блекнут на общем положительном фоне. На таком аппарате хочется «пульнуть» куда-то далеко, причем сомнения в реализации идеи не возникнет. Honda уверяет своего владельца в надежности в каждом винте и каждой детали. Не удивительно, что в компании с таким «дроздом» тянет на «дальняк». В планах прокатиться по Европе, а может быть, и дальше, ну а пока беспросветная работа, а значит, типичный маршрут: гараж – офис – гараж.

Honda CBR1100XX Super Blackbird 1998

Автор: Постников Алексей
E-mail: [email protected]
Мотоцикл: Honda CBR 1100 XX Super Blackbird
Год выпуска: 1998
Объем двигателя: 1162 сс
Местонахождение: Екатеринбург
Класс: спорт-турист
Срок владения: 2 года, 20000 км

Привет от любителя высоких скоростей, а именно от недавнего владельца Honda CBR1100XX Super Blackbird. Мотоцикл мне достался совершенно случайно, так как брал я его в то время, когда уже все ездили по высохшим дорожкам, под лучами солнца в конце мая 2003 года, и в городе найти мотоцикл, который продается было нелегко. Пересел я на него с Kawasaki ZZR-400, и сразу понял, что этот мотоцикл дает необыкновенные ощущения, которые сравнить просто не с чем. Первую неделю мы конечно боялись друг друга, но довольно скоро перешли на "ты". Благодаря своему весу и аэродинамике, Honda CBR1100XX Super Blackbird стоит на трассе как "влитой" на всех скоростях, поэтому скорость до 200 км/ч не ощущается и езда в пределах 200 - 250 км/ч не изматывает, а доставляет удовольствие. После 250 км/ч плохо "читается" дорога, а мотоцикл все так же хорошо стоит и послушен в управлении. Несмотря на преимущество высоких скоростей, и на малых на Blackbirdе удобно пробираться сквозь многочисленные ряды автомобилей. Благодаря складным зеркалам можно пролезть почти в любые щели и поэтому "пробки" на нем вам не грозят. На дальнобое ДРОЗД тоже зарекомендовал себя с хорошей стороны. Держит дорогу и в дождь, и в снег, и когда она разбита, или когда ее вовсе нет. С размеренной ездой бензина хватает на 250 км, от заправки до заправки. Сиденье конечно жестковато, как у всех спортивных мотоциклов, но 2000 км за день на нем проехать можно, если задница не слишком избалована мягким диваном, и если не обращать внимание на "побирушек" в желто-зеленых маечках. За все время эксплуатации поломок не было, если не считать царапушек при падении, но выручали слайдеры отбоя, которые не давали калечить мотоцикл. Есть и отрицательный момент, это тормозная система, к которой надо приспосабливаться и не надеяться на 100%, так как она комбинированная, и только Blackbirdу известно, на какое колесо и в каком соотношении пойдет усиление тормозной жидкости, а незнание этого факта приводит к неприятным ситуациям. А в целом мотоцикл очень хорош, в любой сфере его применения, от простых покатушек и дальнобоя, до передвижения в черте города и по проселочным дорогам. Из тюнинга советую в первую очередь слайдеры и рулевой демпфер, остальное у него уже есть. Вот впрочем и все. Я в Honda CBR1100XX Super Blackbird не разочаровался, мы отъездили с ним два незабываемых байкерских сезона.

Удачи всем байкерам! 10.04.2005

Honda CBR1100XX Super BlackBird

Honda CBR1100XX Super BlackBird

Honda CBR1100XX Super BlackBird





Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-