RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Только для профи Yamaha WR450F, хард-эндуро

Дмитрий ВЕРИЧЕВ,    фото Дмитрия ТЮРИНА

YAMAHA WR450F, хард-эндуро

Модельный год 2004 |  Двигатель 449 смз  |  Мощность 53 л.с. |  Сухая масса 113 кг Ориентировочная цена 155 000 руб. 

 

Возрастание спроса на внедорожники стало явным. А раз так, то как можно пройти мимо одного из ярчайших представителей спортивных эндуро на первичном и вторичном рынках - Yamaha WR450F.

Мотоцикл Yamaha WRЭту модель с момента появления и по сей день считают чуть ли не идеальным снарядом для покорения жесткого бездорожья. Репутация заслуженная. Его прекрасно сбалансированная ходовая часть (заимствованная у кроссового YZ450) позволяет не только ломиться сквозь бурелом и совершать скоростные многокилометровые марш-броски по пустыням, но не спасует и на кроссовой трассе.

Одноцилиндровый 449-кубовый "четырехтактник" (перекочевавший, кстати, с того же YZ) с пятью титановыми клапанами на цилиндр легко раскручивается и не оставляет сомнений в спортивном назначении машины. Новичку за рулем "вээра" делать нечего. Та неугомонность, с которой мотоцикл поднимается в "свечу" с газа вплоть до третьей передачи, "чайника" просто шокирует и отобьет всякое желание продолжать знакомство. Давнишнего же любителя экстремальных продубасов необузданность "синего грязнули" только раззадорит. Глядя на этот эндурик, так и тянет запрыгнуть в седло (хотя, учитывая его немалую высоту, сделать это не так-то просто) и умчаться в "пампасы". Что я и поспешил сделать.

За рулем удобно ровно настолько, насколько это необходимо для максимально точного управления. Посадочный треугольник разработан так, что мотоциклом удобно управлять как сидя, так и стоя. Не о каком комфорте, естественно, и речи быть не может - все подчинено исключительно работе на результат. А единственно возможный результат, по мнению разработчиков модели, - победа в соревнованиях любого ранга. Побеждать помогут и короткий ход лапки переключения передач, и сама "коробка", слаженно работающая в партнерстве с мощным двигателем...

День проведения теста совпал с небольшим перерывом в череде обильных дождей. Кроссовая трасса успела немного подсохнуть, так что удалось испытать Yamaha в условиях более-менее нормального сцепления шин с грунтом. Для начала собирался прохватить по кочковатому полю. Жму на кнопку электростартера - безрезультатно. Оказалось, сел аккумулятор. Не беда, движок и киком заводится, что называется, с полтычка. Злобный рокот высокофорсированного двигателя укрепил во мнении, что мне уготована изрядная работенка.

ѕКоротким движением включаю передачу, откручиваю ручку газа - срываюсь с места. Комья влажного грунта вылетают из-под бешено буксующего заднего колеса, мотоцикл с ревом рвется вперед, переднее колесо болтается в воздухеѕ. Пора на вторую. "Хоть сейчас отдышусь". Не тут-то было! После переключения мотоцикл будто подстегнули, и с энтузиазмом обученного скакуна он понесся дальшеѕ И снова на заднем колесе! Двигатель WR - что-то неописуемое: легко раскручивается (привет титановым клапанам!), мгновенно откликается на поворот ручки газа. ѕ Даже не заметил, как, глиссируя по вершинам кочкарей, пролетел все поле. Пора тормозить. И снова эндурик не сплоховал. Тормоза работают на "отлично": у рычага переднего довольно короткий рабочий ход, и дозирование усилий не доставляет никаких неудобств. А что задний? Ведь на бездорожье его используют гораздо чаще, нежели передний. Отвечаю: заднему - "пять баллов" из пяти возможных. Ход лапки как раз такой, какой необходим для эффективного замедления и четкого дозирования усилия торможения. Ни больше ни меньше.

Следующим испытанием для WR450F стали связки поворотов различного радиуса и c разным по степени раздолбанности покрытием.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
 
Модель   Yamaha WR450F
Модельный год   2004
Сухая масса, кг   113
Габариты, мм   2171х825х1300
Колесная база, мм   1485
Высота по седлу, мм   998
Клиренс, мм   371
Объем бензобака, л   10
Двигатель
 
Тип   1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ   DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Рабочий объем, смз   449
Размерность, мм   95х63,4
Макс. мощность, л.с. при об/мин   53/9000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин   43,1/7000
Система питания   карбюратор Keihin FCR с диаметром диффузора 39 мм
Система охлаждения   жидкостная
Система запуска   электро + кикстартер
Трансмиссия
 
Сцепление   многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач   5-ступенчатая
Главная передача   цепью
Ходовая часть
 
Рама   стальная, дуплексная
Передняя вилка   телескопическая Kayaba, перевернутого типа Ø перьев 46 мм
Ход переднего колеса, мм   300
Задняя подвеска   маятниковая, с моноамортизатором Kayaba, и прогрессивной характеристикой
Ход заднего колеса, мм   315
Тормозная система   раздельная, гидравлическая
Передний тормоз   1 плавающий диск Ø 250 мм, 2-поршневой суппорт
Задний тормоз   1-диск, Ø 245 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя шина   90/90-21
Задняя шина   130/90-18




Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-