RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы


Простая арифметика Yamaha WR450F

текст из Моторевю №4, 2004 г.: Михаил Лапшин

Yamaha WR450F 2-Trac: 449 см3, 51 л.с., 165 км/ч 

Мотоцикл Yamaha WRВ прошлом номере состоялось знакомство с «дакаровской» версией полноприводного внедорожника Yamaha WR450F 2-Trac. Сейчас еще одна сенсация – срываем покров с полноценного серийного экземпляра.

Спешим сообщить: уже в конце 2004 года с конвейера Yamaha сойдет первая партия мотоциклов эндуро с трансмиссией 2х2. Компания завершила долгосрочные испытания системы, а успешное «выступление» специальной модификации WR450F 2-Trac Dakar на этапах последнего Дакара явилось последней точкой в этой программе.

До последнего момента было совершенно неясно, в каком обличье Yamaha выпустит серийную полноприводную модель. Ведь одно дело экспериментальные (как то: WR426F 2-Trac или YZ250 2-Trac) или эксклюзивные (дакаровская модификация) разработки и совсем иное – машина для массового производства. Ходили слухи, что новой трансмиссией хотят украсить недавнего дебютанта XT660R, как, впрочем, и весьма основательными выглядели предположения о стремлении разработчиков максимально упростить (читай: удешевить) существующую систему 2-Trac. Но создатели остались верны «телу» более жесткого и хорошо зарекомендовавшего четырехтактного эндуро WR450F. Во-первых, именно на нем проходили последние доработки и проверки системы, а во-вторых, в концерне считают, что потенциальные потребители – те, кто сможет по достоинству оценить возможности 2-Trac, непременно поклонники оффроуда, а не асфальтовых гонок. Кроме того, WR450F является своеобразным плацдармом для продвижения полного привода в спортивный кросс на модели серии YZ и прежде всего нынешнего фаворита Yamaha YZ540F. Именно поэтому полноприводный дебютант имеет много общего именно с серийным эндуро WR450F.

Модернизация не коснулась силового агрегата, рамы, заднего маятника, тормозной системы и пластиковой облицовки – все как стоковой модели образца 2004 года. Все остальное, при внешней схожести с узлами донора, уже «примочки» схемы 2-Trac. Сразу обращают на себя внимание мощные перья переднего «перевертыша» Ohlins и не менее внушительная ступица колеса. Черные пластиковые щитки на перьях и два армированных шланга поначалу можно принять за обычные атрибуты эндуро – например, за защиту от грязи и за трос спидометра. Но они являются неотъемлемой частью именно 2-Trac: шланги – это трубопроводы гидравлического контура, а пластиковая защита укрывает от грязи не только перья вилки, но и другие узлы гидростатической системы. Нужно признать, что конструкторы выполнили компоненты весьма компактными, способными вписаться в силуэт мотоцикла без каких-либо нарушений внешней эстетики. Одна из основных частей 2-Trac – гидравлическая помпа, расположена на левой стороне мотора в районе КПП, она приводится в действие цепью от выходного вала коробки передач. Здесь же на левой стороне у облицовки рядом с цилиндром расположен регулятор давления, он также соединяет гибкие шланги контура с алюминиевыми магистралями от гидромотора. На ступице переднего колеса расположен гидравлический мотор, который преобразует давление масла в контурах системы в крутящий момент – до 15% от общей величины. Более мощной выполнена и задняя подвеска: штатный моноамортизатор Kayaba заменен аналогичным изделием от Ohlins.

Все это «навесное оборудование» немного утяжелило машину. По сравнению с обычным WR450F сухой вес полноприводной модели возрос на 3,5 кг. Значит, именно столько, можно считать, и весит вся система 2-Trac, включая жидкость в контурах. Помимо улучшенных ходовых качеств вэдовый WR450F отличается и более высокой максимальной скоростью – 165 км/ч. Согласитесь, неплохой результат для одноцилиндровой 450-кубовой машины.
Так что мотоцикл получился во всех отношениях интересный и перспективный. Но какой ценой? Восторги обычно утихают, когда речь заходит о рыночной стоимости разработки. Страждущему до полноприводного эндуро придется заплатить на Е 12195 больше, чем за обычный WR450F. Фактически за такие деньги можно купить еще два стоковых аппарата! Так что формула 2х2 подтверждает свою арифметику во всех отношениях.

Yamaha не собирается довольствоваться достигнутым. Готовится к продаже серийный набор для оснащения других эндуро Yamaha полноприводной трансмиссией, а также к концу 2004 года в тираж пойдет гоночная модификация Yamaha WR450F 2-Trac Super Motard. Дебют новинки намечен на осенний парижский мотосалон. В компании не исключают возможности появления в будущем и скутера 2WD.

Параметры

Модель Yamaha WR450F 2-Trac
Год дебюта 2004
Сухая масса, кг 125,5
Габаритные размеры, мм 2171 х 827 х 1303
Высота по седлу, мм 998
База, мм 1485
Дорожный просвет, мм 371
Угол наклона передней вилки 27,2°
Двигатель одноцилиндровый, 4-тактный, DOCH, 5 клапанов, жидкостное охлаждение
Рабочий объем, см3 449
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 95/63,4
Мощность, л.с./об/мин 51/9000
Крутящий момент, Нм/об/мин 43,1/7500
Система питания карбюратор, Ø 39мм
Рама дуплексная, стальная
Передняя подвеска телескопическая, перевернутого типа, Ø 46 мм, ход 300 мм
Задняя подвеска моноамортизатор, ход 315 мм
Передний тормоз диск, Ø 250 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск, Ø 245 мм, 1-поршневая скоба
Переднее колесо 90/90 – 21
Заднее колесо 130/90 – 18
Объем бензобака, л 10
Максимальная скорость, км/ч 165




Copyright © motolifestyle.ru - все о мотоциклах 2016-