|
RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
|
|
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
|
|
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
|
|
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
|
|
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
|
|
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения
|
Опрос месяца
Посмотреть все опросы
|
Yamaha TT-R 250, 1999 г.в.
Мне почему-то нравится пропускать букву R в названии. Все равно непонятно, как именно производители генерят буквенные индексы: только R здесь совершенно очевидный "Race", и именно поэтому я его опускаю. И для себя называю свою "тачилку" ТэТэ... Какая-то такая приятная ассоциация, типа, Тульский Токарева...
Мне всегда нравились мотики, которые выпускаются много лет и без изменений. Ну, или с минимальными изменениями. Обычно (логично, очевидно) это — признак удачной и сбалансированной конструкции. В последние времена я начал понимать, что легкий вес я предпочту мощности, крутящий момент одностволки — оборотам рядника, и воздушку — водянке (никогда не пробовали в лесу пробить радиатор веткой?). Потом было осознание того, что жалко слышать скрежет металла по камню на любой более-менее высокой бровке, а по лестницам — можно разве что вниз съехать так, аккуратненько, наискосок, чтобы не сесть трубами. Вверх, конечно, тоже можно ехать, но надо разгоняться и прыгать, чтобы не сесть на верхней ступеньке. Опять-таки, иногда хочется и в лес заехать, и на пляж. Понятно, было еще много разных мыслей, но общая схема рассуждений примерно такая.
Варианты, которые я рассматривал: Honda XR250, Kawasaki KLX 250 (хотя он и с водяным охлаждением), Suzuki Djebel, Yamaha TT-R 250. Очень близкие, очень похожие одноклассники. Сказал Валере "ДРАЙВУ": "Хочу TT-R!" — и ДРАЙВ ее привез. И, вот, она у меня — уже четвертая Yamaha. Почему-то у меня так все время, честно. Выбираю мотик — и это оказывается Yamaha.
Как у многих других Ямах, у TT-R очень нечеткая коробка. Говорят, что на последних моделях Yamaha начала (наконец-то!?) исправляться, но я сам не ездил ни на WR, ни на YZ, не знаю. В ТэТэхе и ложные нейтрали, и вылетающие передачи — это практически нормально. Если передачу втыкаешь, то надо убедиться, что таки воткнул. Еще один серьезный недостаток, обнаруженный мной за этот сезон езды на TT-R — ее редкость и нераспространенность. В европейские страны мотоцикл поставлялся изредка и "по чуть-чуть", в середине девяностых, в Штаты и Австралию поставлялся до прошлого года — но уже не "street legal", а только внедорожник. Для нынешнего мира заявленные 6% СО — уже не проходят... Соответственно, оригинальные запчасти — пожалуйста, а неоригинальные (даже звезды) — уже редкость в Европе, заказал их в салоне “ProMoto”, привезли через 3 недели из Штатов.
"Белая" TT-R выпускалась с 1993-го до 2000-го года и существовала в двух модификациях — "Raid" и "Open Enduro". Разница между более спортивным "Open Enduro" и более цивильным "Raid" небольшая. У "Raid" больше бак — 16 литров против 9 у "Open Enduro". У "Open Enduro" — полностью регулируемая подвеска и маленькая пластмассовая фара 33/36,5W. У "Raid" нет возможности накачать вилку и отрегулировать демпфирование заднего амортизатора — только отбой и поджатие пружины. Зато есть большая стеклянная фара с мощной металлической защитной дугой вокруг, и пристойной лампой 50/55W. У "Raid" нормальные пассажирские подножки на выносных кронштейнах, более низкое и широкое седло, на котором комфортно ездить сидя и даже с пассажиром. У "Open Enduro" - маленькие алюминиевые огрызочки, прикрученные прямо к раме, должны символизировать пассажирские подножки, а седло — узкое и длинное, на которое лучше всего вообще не садиться. Цепь и звезды — "520-я", 14 "зубов" передняя и 44 задняя — у "Open Enduro" и, соответственно, "428-я" и 18/57 у "Raid". И еще — у "Raid" под левым пластиком вполне приличные коробки для инструмента. После 2000 года TT-R стал похож на кроссовую YZ — синий пластик, пластиковый бак, делали в духе YZ. Конструктивно модель продолжает "Open Enduro", но вариант "Raid" более не существует, к сожалению. За 14 лет TT-R-овский мотор заработал репутацию "неубиваемого". Необходима только частая смена масла (1 л) и стирка/пропитка воздушного фильтра.
Жаль, но забавные внедорожные TT-R 225 и TT-R 230, ныне выпускаемые, практически ничего общего с моей "двестипятдесяткой" не имеют.
Из заводских опций существуют кикстартер (с декомпрессором, конечно) и маслорадиатор. Из незаводских желательно поставить защиту картера, и защиту рук, причем, не смешные пластиковые листочки, которые идут в стандарте, а нормальные металлические скобы.
Еще я поменял себе звезды со стандартных 14 и 44 на 13 и 52 — быстро я все-равно не езжу, а хотелось иметь больше тяги и лучшую реакцию "на ручке". Конечно же, жиклеры, другой фильтр… Нет и не предвидится предела совершенству. Если переделываем, значит чего-то не хватает? Или просто, как ухаживать за женщиной — ты ей подарки, просто знаки внимания, а она… Так, стоп, эту тему не развиваем...
Конечно, стандартный передний тормозной диск рассчитан на бездорожье, а отнюдь не на город. Для города… Впрочем, все равно двумя пальцами поднимается на стоппи, значит, как по мне, то достаточно. Высокая посадка, конечно, ограничивает круг возможных райдеров людьми роста… ну, скажем, хотя бы среднего. С другой стороны — очень удобно обозревать дорожное пространство поверх крыш джипов. С третьей — мне всегда нравилось ездить по лестницам, и теперь я са-а-а-авершенно не отказываю себе в этом удовольствии. Например, с Крещатика на Лютеранскую езжу почти каждый день. Может, мне просто нравится понтоваться? Может быть, но половина лета по “Кресту” нельзя было проехать из-за демонстраций и митингов, а по лестнице — можно, и я просто привык. Опять-таки — развернуться через подземный переход, когда посередине проезжей части разделительный барьер, а вперед и назад, сколько глаз хватает — стоит стеной жесткая пробка. Мокрый булыжник с песочком — не беда, кладем "тачку" в поворот и открываем дроссель — наверное, примерно так ездят спидвеисты на гаревом треке. Прикольно. Только ногу надо не забывать выставлять в повороте. И еще пляж. О-о-о! Пляж!!!…
Я понял (для себя, конечно) одну очень простую штуку. Если хотите — могу поделиться, не хотите, не читайте дальше. Так вот: Нет никакой разницы на Чем ездить. Главное — ездить. И получать от этого удовольствие… (Тоже мне, новость!)
P.S. Орфография и пунктуация автора сохранены, несмотря на то, что потому.
Текст: michel
Фото: автора и Алексея Карпенко
|
|
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6