|
RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
|
|
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
|
|
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
|
|
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
|
|
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
|
|
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения
|
Опрос месяца
Посмотреть все опросы
|
YAMAHA FZS600 Fazer, дорожник
МАСТЕР ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
Антон БАРСУКОВ, фото Виктора АКИЛОВА
Модельный год 2001| Двигатель 599 смз | Мощность 94 л.с.| Сухая масса 189 кг | Ориентировочная цена 220 000 руб.
В англо-русском словаре глагол to faze переводится как "беспокоить, досаждать"; "волновать, тревожить". Заполучив в свое распоряжение Yamaha FZS600 Fazer 2001 года выпуска, я пытался понять, что меня должно, как предупреждает словарь, волновать и беспокоить. Вид не тревожил: совершенно неэкстремальная стальная дуплексная рама, карбюраторный двигатель от Thundercat (его без особого риска уже можно отнести к классикам), маятник и вилка традиционной конструкции, обычное цельное сиденье, призванное одновременно обслуживать пятые точки водителя и пассажира. Никаких восторгов - очередной представитель семейств "Бандитов", "Шершней" и иже с ними.
Впрочем, этот экземпляр Fazer не простак. Хозяин закрыл двигатель тюнинговыми панелями, и весь пластик, включая эти самые панели, таит в себе небольшой сюрприз: если смотреть на него под определенным углом, на нем проступает логотип Yamaha - три камертона. Эдакий скромный "хамелеон", но со вкусом.
И дальше: прямоток Hurric, площадка для заднего кофра Givi и колеса, раскрашенные под клетчатый гоночный флаг. Краска светоотражающая. Наклейка с фирменным знаком K&N на правой стороне байка выдала наличие одноименного воздушного фильтра. Неожиданно обнаружил слайдеры. Почему неожиданно? А потому, что они оказались установлены "впотай" и лишь немного выступали из отверстий в облицовке. С точки зрения дизайна байк выиграл, а вот практичность такого решения сомнительна. Хотя, возможно, слайдеры попросту не рассчитаны на высоту тюнинговых боковых панелей.
О штатных девайсах. Центральная подставка. Те, у кого в распоряжении только боковая, часто забывают, какое это благо. Другое благо - передние 4-поршневые моноблочные скобы от R1. Классическая приборная панель (оформленная под карбон) со стрелочными спидометром и тахометром гармонично сочетает в себе цифровые одометр и часы. Режим цифровых табло и время можно выставлять кнопками. Существенный нюанс - наличие полноценного указателя уровня топлива. Все показания отлично читаются и в яркий солнечный день, и ночью.
Сел в седло и сразу ощутил, что эргономика "Фазера" потрясающая! Все органы управления расположены так, что привыкать к ним не надо. Удобно, комфортно, как в любимом персональном кресле перед камином. Посадка почти прямая, лишь с незначительным наклоном вперед. Подножки расположены "где надо"ѕ Но Fazer - далеко не кресло.
Двигатель завелся очень легко - даже не пришлось использовать обогатитель. Небольшой прогрев - и энергичное ускорение вырвало меня из мира рожденных ползать. Мотоцикл с первых же метров внушил уверенность, показался "обжитым". И я не стал откладывать знакомство с его характером в долгий ящик - сразу "дал коксу".
600-кубовый двигатель ответил ровной и очень приятной волной мощности. Ускорение вышло настолько энергичным, что "перед" разгрузился, и покрышку Metzeler Sportec M1 пару раз переставило. Вау! Динамика достойна твердой "пятерки"! Характер движка оказался очень эластичным, с отменной "серединой" (для современных "шестисоток" это совсем нетипично) и "выстрелом" примерно с 9000 об/мин. Единственное "но" - едва заметная вибрация руля в диапазоне 7-8 тыс. об. Но это недостатком не назовешь.
Балуясь двигателем, легко разогнался до 220 км/ч. На скоростях до 160 км/ч ветрозащита работала отлично, но вот помчался быстрее - и стал донимать шум воздуха. Скорее всего, виной тому более высокое, нежели стандартное, тюнинговое стекло. Не могу сказать, что это серьезный изъян, но в дальней дороге шум приведет к преждевременной усталости. Во время разгона удалось оценить и коробку передач. В двух словах, это типичная КП Yamaha: шумная, с длинноватым ходом рычага. Но точная.
Как эти моноблочные гоночные тормозные скобы, свойственные скорее тем, что на супербайках, оказались на дорожном мотоцикле - загадка. То ли при проектировании конструкторы просчитались и у них остался излишек выделенных на разработку средств, то ли попросту решили выпендритьсяѕ Но и Fazer, и его пилот от этого только выиграли: чувство переднего тормоза и его силу не смогли испортить даже штатные резиновые шланги. Это не значит, что на мотоцикл излишне устанавливать армированные шланги - я хочу подчеркнуть, насколько хороши "стоковые" тормоза. Единственное, что немного смутило, - их слабый начальный "укус". Но это скорее свойство использованного типа колодок, а не механизма тормозов. В любом случае тормоза много лучше, чем может потребоваться на дорожном мотоцикле, и эффективность замедления будет ограничена прежде всего не ими, а возможностями подвески.
А что подвеска? От владельцев Fazer этого же модельного года я не раз слышал, что вилка чрезмерно мягкая. Но даже после "издевательств" над мотоциклом я не соглашусь с подобными отзывами. Испытуемый вел себя стабильно. При энергичных торможениях "клевок" происходил плавно. "Зад" тоже вел себя пристойно - лишь пару раз я заставил руль немного вильнуть. Но крайней необходимости установить здесь рулевой демпфер так и не ощутил. При прохождении колдобин и "лежачих ментов" выяснилось, что подвеска энергоемкая и отлично их поглощает. Даже при активной езде с пассажиром пробоев не случилось. В поворотах мотоцикл вел себя предсказуемо и хорошо держал траектории движенияѕ Позже выяснилось, что у владельца все-таки были нарекания к вилке, и он залил в нее более вязкое масло (20W). Видимо, потому я так и не смог придраться к подвеске.
|
|
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6