ТЕСТ-РАЙД:
YAMAHA FZS 1000 FAZER 2006 - СТРИТБАЙК МОЩНОСТЬЮ 110 КИЛОВАТТ
Разработчики сделали хороший многофункциональный мотоцикл с высокотехнологичными шасси, высококачественной подвеской, ведущими в классе тормозами и огромной мощностью, полный потенциал которой смогут использовать далеко не все водители.
28.01.2016
Оригинальная модель Yamaha FZS1000 Fazer представляла собой двигатель R1 с упрощенным тюнингом и недорогие комплектующие ходовой, из которых инженеры собрали "раздетый" дорожный мотоцикл с сильными характеристиками на средних оборотах, но с весьма своеобразным управлением.
С тех пор изначальная концепция превратилась в замечательную, тщательно продуманную многофункциональную машину. Большинство основных узлов по-прежнему стоят не дорого, но работают они качественно.
Международная презентация модели Fazer 2006 года и ее варианта, нейкида FZ1 была организована в прошлые выходные на горных дорогах и замечательных свободных автомагистралях Западного Мыса Южной Африки. Присутствовавшие журналисты, большинство из которых были либо бывшими, либо активными гонщиками, смогли хорошо оттянуться, тестируя новые дорожные байки на предельной скорости.
Я ехал более спокойно и рассудительно.
Как и ранее, двигатель объемом 998 куб. см разработан на базе флагманского спортбайка Yamaha R1, тюнинг которого направлен на усиление крутящего момента и повышение реакции на средних оборотах. Инерционная масса коленвала (т.е. маховика) была увеличена на 40%, чтобы улучшить крутящий момент и немного укротить гиперчувствительность дроссельной заслонки байка R1.
Отношение компрессии снизили с 12,4:1 до 11,5:1 за счет более толстой прокладки головки цилиндра и новых распредвалов с умеренными профилями. Вместо Mikuni BSR37 у существующей версии FZR1000 новый байк укомплектован электронным впрыском топлива с пластинчатыми инжекторами с четырьмя отверстиями и вспомогательными дроссельными клапанами. Системой впрыска управляет 32-х битовый электронный процессор (ECU).
В результате получился чрезвычайно гибкий и податливый двигатель, который мягко, но уверенно развивает ускорение, начиная с 2500 оборотов, а после 5000 об./мин. начинает работать в полную силу. У двигателя нет четкого разделения диапазонов распределения мощности, но после пикового крутящего момента на 8000 оборотах график мощности начинает подниматься существенно сильнее, и в этот момент вам следует убедиться в том, что дорога впереди свободна.
В районе 6000 оборотов наблюдаются весьма существенные вторичные вибрации, которые развиваются на максимальной мощности, но, в целом, двигатель Fazer отличается поразительной мягкостью, несмотря на то, что мотор включен в силовую схему рамы.
Yamaha говорит, что пиковый крутящий момент составляет 106 Нм при 8000 оборотах, а мощность - 110,3 кВт при 11000 об./мин. Этого достаточно для того, чтобы Fazer мог разогнаться примерно до 260 км/ч и практически автоматически вставал на заднее колесо на первых двух передачах. Увеличенная внутренняя инерционная масса делает мягче работу сцепления, и машина становится более управляемой, но коробка по-прежнему отличается типичными для серии R недостатками - переключается со щелчками.
Блестящая идея лидера проекта Кунихико Мива (Kunihiko Miwa) позволила фирме выпустить один из самых компактных четырехцилиндровых мотоциклетных двигателей в мире, но механизм переключения стоит в самом неподходящем месте - сверху.
Ход рычага переключения короткий, и само переключение выполняется с легкостью, но механический звук переключения слух не радует - особенно при включении понижающих передач.
С другой стороны, после 5000 оборотов коробка начинает работать мягче и тише.
Толчки трансмиссии практически сведены к нулю, несмотря на длинный задний маятник и цепь, которые являются краеугольным камнем философии марки Yamaha. Модель Fazer идеально подойдет для поездок по городу, принимая во внимание этот факт, а также отличные характеристики двигателя на низких оборотах.
Двигатель установлен на цельную раму, которая стала уже на 89 мм по сравнению с предыдущей версией модели Fazer и обладает максимальной жесткостью при компактной конструкции. Новая форма радиатора и двух вентиляторов позволила перенести двигатель на 21 мм ближе к рулю, и вес машины смещен на переднюю часть в соотношении 51/49.
Новый задний маятник диагонального типа стал длиннее на 45 мм (теперь его длина составляет 624 мм) по сравнению с предыдущей версией модели, а колесная база уменьшилась до 1460 мм, благодаря чему мотоцикл стал еще более маневренным.
У мотоцикла установлена перевернутая вилка с перьями диаметром 43 мм с компрессионной амортизацией в одном стакане и с амортизацией отбоя в другом. Эту систему впервые применила фирма Marzocchi в своей гоночной вилке M1R в 1980 году, и сейчас такая вилка стоит на чемпионской машине марки Yamaha, которая участвует в Чемпионате мира Мото Гран-при.
Работу заднего маятника контролирует более традиционный амортизатор.
Передние тормоза укомплектованы ведущими в этом классе тормозными скобами Sumitomo и дисками диаметром 320 мм. Тормоза - одна из наиболее ярких особенностей этой машины. Огромная тормозная мощность и мгновенное срабатывание. Опытный мотоциклист может мощно влетать в повороты с резким включением тормозов и контролем траектории с помощью ручки тормоза, в стиле пилотов Мото Гран-при.
Бензобак объемом 18 литров стал короче, что позволило установить более длинное седло, позволяющее мотоциклисту сидеть ближе к рулю, поддерживая оптимальное смещение веса на переднюю часть машины.
Двигатель, шасси и ходовая обеих версий модели Fazer одинаковы, но стилистика мотоциклов настолько отличается, что можно подумать, будто их выпускают разные заводы. Более ориентированный на туристические поездки Fazer отличается аккуратной, четкой стилистикой и очень обтекаемым, тонким полу-обтекателем с двумя огромными передними фарами.
Ветровое стекло с вздернутым кончиком стало на 17 мм выше по сравнению с предыдущей моделью, и, согласно Ямахе, водитель будет чувствовать себя гораздо комфортабельнее. Мы, в свою очередь, можем отметить, что обтекатель обеспечивает максимально возможную защиту мотоциклиста, которую только может обеспечить такой компактный размер.
В 2006 году эту модель можно будет приобрести в следующих цветовых вариантах: красный, синий или серебристый металлик.
Yamaha привезла на презентацию предпроизводственную версию модели с полным обтекателем (но тестировать ее не разрешалось). Она была укомплектована опционными жесткими кофрами, которые создавали впечатление, что новая машина станет отличным легким турером.
С другой стороны, у модели FZ1 установлена только одна передняя фара, и кажется, что ее поставили уже после того, как сделали весь мотоцикл. Сверху установлена приборная панель, отдаленно напоминающая форму буквы V.
У каждой модели установлены одинаковые приборы: аналоговый тахометр и жидкокристаллический дисплей, на который выводятся показания спидометра, общий пробег, данные двух трипметров (счетчиков пробега), датчика температуры и остаток топлива, отображающийся полоской-ползунком.
У модели FZ1 укоротили хвост и убрали пассажирские ручки, но на заднее сидение можно поставить крышку, сочетающуюся по цвету с обвеской.
Нейкид будет выпускаться в следующих вариантах: серебряный металлик, глянцевый черный и ярко желтый с черными элементами. Двигатель раздетой версии окрашен в черный цвет, а мотор модели Fazer покрыт серебристым слоем (за исключением машин красного цвета).
Мотоциклы отличаются не только по внешнему виду, но и по характеру. Fazer реагирует чуточку медленнее, отчасти из-за дополнительных пяти килограммов обвески, но мотоцикл остается стабильным после 220 км/ч; модель FZ1 начинает нервничать после 180 км/ч, а водителя начинает бить ветер. Скорость, тем не менее, увеличивать можно, но вы будете чувствовать, что машина идет нестабильно.
Посадка в седле на обоих вариантах модели представляет собой продуманный компромисс между свободной позой на турере и группировкой на спортбайке. Мотоциклист удобно ставит ноги на линии бедер; по сравнению с предыдущим вариантом модели Fazer, подножки подняли на 16 мм и отодвинули назад на 27 мм.
Подвеска работает жестко, и передняя часть машины уверенно идет по дороге. Переднюю подвеску можно нагрузить еще больше, и мотоцикл будет увереннее входить в повороты, хотя и в этом аспекте Fazer будет более сбалансированным, несмотря на то, что представители фирмы говорят, что обе версии машины одинаковы.
Модель Yamaha Fazer уже нельзя назвать легким, дорожным и недорогим вариантом мотоцикла Гран-при. Разработчики сделали хороший многофункциональный мотоцикл с высокотехнологичными шасси, высококачественной подвеской, ведущими в классе тормозами и огромной мощностью, полный потенциал которой смогут использовать далеко не все водители.
Большинство журналистов, присутствовавших на презентации, были единодушны: в Южной Африке модель Fazer будет продаваться еще лучше из-за больших расстояний, которые регулярно покрывают местные жители; а некоторые отметили, что бестселлером станет FZ1 желтого цвета, так как эта машина выглядит особенно классно.
В Южной Африке модели Fazer и FZ1 поступят в продажу в конце 2006 года; тогда же будет названа цена новых мотоциклов.
Автор: Дэйв Абрахамс (Dave Abrahams)
Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, Ltd.
Источник:MOTOR.RU
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6