Опрос месяца
|
Обзор Yamaha FZS1000 Fazer (Революционер)РеволюционерYamaha FZS1000 Fazer: 998 см3, 143 л.с., 208 кг, $ 11800
Уже в конце 90-х годов прошлого столетия стало совершенно очевидно, что концепция современных неоклассиков с высокотехнологичными шасси, мощными моторами и миниатюрными обтекателями с лихвой себя оправдывает. Такие «шестисотки» пользовались бешеным успехом, и было ясно, что эти идеи перенесут на более мощные «литровые» аппараты. В 2001 году Yamaha представила FZS1000 Fazer – наследника идей популярного FZS600 Fazer. На этом родство со спортбайком и заканчивается. Дуплексная рама из хромомолибденовой стали полностью оригинальной конструкции выполнена с большим запасом по прочности. Решив больше не повторять ошибок «маленького» Fazer (мягкая, склонная к пробоям передняя вилка всегда считалась «болезнью» FZS600), конструкторы укомплектовали машину энергоёмкими подвесками. Спереди мощный 43-мм «телескоп», сзади – моноамортизатор, который регулируется по предварительному поджатию пружины и по демпфированию сжатия и отбоя. Благодаря своей развесовке, габаритным показателям и настройке шасси аппарат получил прекрасную курсовую устойчивость и хорошую управляемость. Ну а благодаря стильному и функциональному обтекателю машина стала тут же востребована любителями дальнобоя. За эти годы выпущено огромное количество FZS1000. Немало продано отечественными дилерами, прилично завозят салоны, торгующие секонд-хэндом, из Японии, Европы и США. А раз так, то перед потребителем довольно часто встаёт вопрос выбора этой машины и сравнения её с многочисленными конкурентами. Многосторонние взгляды наших экспертов помогут вам определиться с решением. Михаил Лапшин, заместитель главного редактора «Моторевю» Есть мотоциклы, которые долго не забываются. С Fazer у меня давняя любовь. Во-первых, одним из первых аппаратов, перевернувших мои мотопредпочтения, оказался FZS600. Да, у машины хватало недостатков, но достоинства явно преобладали над всем. Во-вторых, мне посчастливилось одному из первых протестировать FZS1000, когда он только вышел. И с тех пор советую всем эту модель. Понятно, что к решению «пустить сквозь строй» экспертов этот мотоцикл, отнёсся с энтузиазмом. Приятно вспомнить былое… При этом интересно узнать, изменились ли мои оценки. Ведь за эти годы покатался на куда более «заряженных» машинах. Вот мой дом родной! За рулём на широком удобном седле, действительно, чувствуешь себя странником, вернувшимся к семейному очагу. Как же бежит время! «Приборка» уже не кажется такой интересной, как пять лет назад. Да и дизайн машины – на четвёрку с минусом. Но моторчик всё так же задиристо набирает обороты, стоит чуть крутануть ручку «газа». Помнится, раньше меня очень радовал тот момент, что подвески способны кардинально менять характер мотоцикла. Так, смотрим… Предыдущий владелец явно тяготел к размеренному и спокойному ритму передвижения. Для туринга это ещё куда ни шло, а для городского трафика необходимо зажать подвески. Fazer мгновенно преобразился. По способности проходить повороты, оттормаживаться и перестраиваться в потоке он сразу показал, что в нём немало от спортбайка. Хотя его «большой рост» мешает это делать. Особенно понравились тормоза. Усилие на ручке чёткое и прогнозируемое, да и задний работает на удивление разумно. КПП… Здесь нет каких-либо откровений. Как обычно, ямаховский агрегат отличается невнятными включениями на средних и малых оборотах, зато, когда тахометр демонстрирует 8000–9500 об/мин, всё меняется с точностью до наоборот – передачи «втыкаются» чётко и однозначно. За час мотаний по столичным пробкам совершенно не утомился. Поясница и кисти рук даже не напоминают о себе. О функциональности обтекателя говорить не стоит, но, по мне, большой плюс не только в его способности отводить воздушный поток, а в заметности машины на дороге. Ведь большинство подобных мотоциклов выпускаются в стиле нейкед и в фас выглядят совсем не солидно. Fazer же в автомобильных зеркалах смотрится почти спортбайком. Его уважают на дороге. В общем, старый конь борозды не испортит. Кроме некоторых стилистических нюансов «литровый» Fazer для меня остаётся фаворитом этого класса. Цена соответствует содержанию – однажды сев за его руль, вы долго не разочаруетесь в его возможностях. Владимир Здоров, эксперт «Моторевю» Как только удалось выбраться из кишащего автомобильными полчищами города, сразу почувствовал себя значительно лучше. На прямых удовольствие от литровой Yamaha получаешь несравненно большее. Двигатель как-то очень незаметно выводит стрелку спидометра за отметку 200 км/ч, а ветрозащита полностью справляется со своей работой. Правда, интуитивно всё равно хочется пригнуться, но высоченные ручки руля не предполагают такой позиции пилота. А какое здесь большое сиденье! Мне на нём удобно совершенно по всем параметрам, как, впрочем, будет удобно и пассажиру почти любой комплекции. Радует и приличный бензобак вместимостью 21 литр, незаменимая в дальних путешествиях «фича»! Подвески очень сильно акцентированы на комфорт, как раз то, что нужно на наших загородных направлениях. Естественно, обратной стороной медали является раскачка при попытках агрессивного пилотирования. Да и с чего бы здесь требовать спортбайковской точности при стальной раме и подвесках с огромными стикерами-наклейками «эконом вариант»? Ну, в общем-то, оно и понятно, это как с красавицей женой – всё время бьёшься о дверной проём рогами, зато красивая, и у соседа от зависти всё время челюсть сводит. Да и греющее душу таких длинноногих особей, вроде меня, расстояние от сиденья до подножек, увы, не является бесплатным рождественским подарком. Насколько серьёзно мотоцикл «завален» в повороте, вы узнаете первым, получив об этом аудиоподтверждение: сначала будут скрежетать упоры, а потом «кончатся» и сами подножки – здесь они своего рода индикатор возможностей пилота и расходный материал одновременно. Если суммировать полученные впечатления одним словом, то я бы сказал, что не возбуждает. Вроде бы и мотор не обвинишь в немощности, например, строго обязательное в моих тестах wheelie со второй передачи «Фазер» выполняет с лёгкостью стриптизёрши, привычным и лёгким движением бёдер избавляющейся от одежды. Да и с дизайном всё не так уж скверно обстоит, но для активного пилотирования мне этот аппарат кажется всё-таки громоздким и не поворотливым. Причём дело здесь даже не в геометрических размерах, а в общей концепции мотоцикла – сильно отдающей американским подходом. То есть на прямых машинка едет, а вот в поворотах уже не хочет, зато подвеска комфортабельная – настоящее дитя компромиссов. И если в автомобильном плане меня такой подход вполне устраивает, то от мотоцикла хотелось бы больше драйва, который для меня уже давно не измеряется исключительно количеством эл-эс… Николай Богомолов, эксперт «Моторевю» Но стоило сесть на мотоцикл, и весь негатив улетучился. Дефорсированный двигатель от R1 потерял всего десяток «лошадей», зато прибавил тяговитости на «низах» и в «середине». Да и, честно говоря, недостатка мощности не ощущается. Даже в урезанном варианте двигатель обладает более чем впечатляющими характеристиками. Ручку «газа» надо крутить с осторожностью. На первых передачах переднее колесо так и норовит оторваться от асфальта. Даже на скоростях «за двести» Fazer, как приличный спортбайк, продолжает уверенно набирать скорость. Правда, ездить в таком режиме – не самое большое удовольствие. Небольшое стекло не справляется с набегающим потоком воздуха. Тормоза также перекочевали с R1, так что претензий к ним не должно было возникнуть даже теоретически. Практика это подтвердила: замедляется аппарат уверенно, обратная связь отличная. Потребности в тюнинге, например, в установке армированных шлангов, я не ощутил. Пользоваться тормозами нужно не менее аккуратно, чем ручкой «газа»: неаккуратное торможение может закончиться в лучшем случае испугом, а в худшем – падением. В отличие от той же «эрки», за рулём не надо сгибаться в три погибели. Благодаря прямой посадке длительная езда не превращается в пытку. Руки и спина чувствуют себя намного лучше, да и дорожная обстановка впереди хорошо просматривается. Маневрировать между машинами – особое удовольствие. Аппарат как будто читает мысли водителя: лёгкое движение, и ты уже исполнил «змейку», вырвался из потока и мчишься к следующему светофору. Fazer – прекрасная машина для дальнобоя. Мотоцикл уверенно стоит на прямой, «пятая точка» покоится на широком мягком сиденье, в разумном скоростном режиме стекло защищает от ветра. 200 километров по загородному шоссе пролетели незаметно, в конечной точке даже не хотелось заканчивать поездку. Если коротко, отличный аппарат на все случаи жизни. Доехать по пробкам до работы, «пульнуть» вечером по пустым улицам, съездить в отпуск на юг – со всеми этими задачами мотоцикл прекрасно справляется. Конечно, в первом случае он немного уступит мотарду, во втором – спортбайку, а в третьем – туреру. Но речь всё-таки идет о результате компромисса, пусть даже и удачном. Александр Астапов, заместитель главного редактора «Моторевю» К чему это я? А к тому, что «биг-Фазер» (теперь уже с приставкой «старый») для меня, в пересчёте на ликёроводочный эквивалент, литровый батл водяры. Неплохой (типа «Гжелки»), но без изысков (вроде там умягчения, лимончика…). Тормоза от «Эр-адын»? Ну и что? Двигло в полтораста кобыл? А зачем мне столько? Стритракеров пугать? Да они и мопедов побаиваются! Гонять, подобно балбесу Здорову, 250 по МКАДу? У меня по ночам есть дела поинтереснее. «На дальняк» ходить? Для этого есть немало куда более приспособленных мотоциклов, опять же, в отсутствие безлимитных автобанов (и при наличии злобных мусоршмидтов с радаром в сельских кустах!) 90 сил того же «тыгдыма», по моему разумению, – за глаза и за уши. А ведь за лишние силы и кубы приходится платить не только кровными рублями, но и габаритами, массой. А в данном случае ямаховцы основательно поработали над снижением первого ценой увеличения второго и третьего. Ширина хорошего спорттуриста, база неоклассической «мечты пенсионера» – ну на кой мне это счастье? А в «пробках» поворочать этой тушкой – занятие пусть ещё и не для мазохистов, но всё равно не из приятных: хоть аппарат и весит не так много, но центр тяжести у него однозначно высоковат. К тому же цена мотоцикла, несмотря на все его упрощения, всё равно немаленькая. Даже с учётом скидки за прошлый модельный год. Во-первых, за эти деньги можно купить другой «Фазер», 600-кубовый (и ещё на «прямоток» и прочие радости жизни останется). Да, менее мощный – не 150, а 100 сил (мало? тогда вам, батенька, спортбайк или полноценный стрит надо), зато более лёгкий и маневренный. При этом ничуть не менее универсальный – ну, может быть, менее «пассажиркоподъёмный», так я бабищ и не собираюсь катать, пусть на своих «хэтчбеках» ездят! Про внешность «Фазеров» вообще умолчу – это несопоставимо. Если же с перепою зачешется у меня потратиться на большой… калибр, то тогда уж лучше новый FZ-1 (правда, и стоит он посерьёзнее). Но это будет, действительно, интересный, современный мотоцикл. Как по ходовым качествам, так и по дизайну. Этот же нельзя было назвать шедевром ни четыре года назад, ни тем более сейчас. Длинный «хвост», неказистый обтекатель, длинный «конец», болтающийся сбоку и выступающий за задний габарит… В общем, прошлый век, причём не лучший пример оттуда (сравните, скажем, с CBR600 F – кстати, тоже куда более любопытная альтернатива нашему «подследственному»!). Не, народ, не нужна мне эта «Гжелка», когда есть граппа! И вообще, пить надо меньше! Александр Дмитриев, главный редактор «Моторевю» Три года назад я много поездил на этом мотоцикле, и нынешняя встреча – скорее дань хорошим воспоминаниям. Внешность уже не радует, как раньше, годы идут (а как я балдел от этих зеркал на ножках да от пассажирских рукояток, похожих на детали самолёта!). Но внутренность… Ускорение никуда не делось, неизменна удобная прямая посадка. Да, цвет скучный, зато за рулём чувствуешь, что на прямой никто не обгонит. Поворачивает не так, как хотелось бы? Зато ходовая часть не провоцирует на бешеное маневрирование. То, что действительно может подпортить совместную жизнь – жор масла. Но он будет, только если предыдущий владелец выжимал из аппарата все соки, а это сложно скрыть. То, на что раньше обращал мало внимания, заметил в этот раз. Мотоцикл очень практичен. На нём удобно закрепить магнитную сумку на бак, легко разместить багаж на заднем сиденье. Очень прилична ветрозащита. Достаточно комфортны подвески – пусть в ущерб остроте управления. А размер – это тот редкий вариант, когда аппарат даже немного мне великоват. Ну не люблю я «тесных» мотоциклов. Да и с пассажиром ехать вполне удобно. В последнее время я не гонюсь за кубатурой, справедливо считая, что 600 – в самый раз. Здесь же тот случай, когда этот «литр» воспринимается превосходно, я бы сказал, что сбалансирован Fazer 1000 ничуть не хуже, чем любимый всеми TDM. За те два дня, что я отъездил на Fazer, мне не хотелось менять его на что-либо другое. И, по большому счету, лишь мрачный тёмно-синий цвет расстраивал. Да отсутствие оригинального топ-кейса (практичен этот аксессуар развозчика пиццы). Но сколько тут крашеных деталей? Три? Тогда что мешает их перекрасить? |
|
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6