Я слегка забеспокоился, когда цифровой топливный датчик FZ1 начал мигать, не дотянув 40 километров до конца моего послеобеденного маршрута
на чудесно извилистых прибрежных дорогах к юго-востоку от Кейптауна. Поскольку я оставил южноафриканскую валюту в отеле, то был вынужден
сбросить скорость, чтобы бензин не закончился прежде, чем закончу круг. Работая на коротких передачах (вместо того, чтобы гонять стрелку
тахометра по всему диапазону) и снизив скорость в поворотах, я с удивлением обнаружил, что такая езда мне нравится все больше и больше.
Это было не то, чего я ожидал от совершенно нового мотоцикла Yamaha, который своим агрессивным дизайном, 150-сильным четырехцилиндровым
рядным движком на базе R1 и алюминиевой рамой скорее тянет на быстрый и горячий спортбайк — хотя и не без некоторой доли практичности.
Но если я и был несколько разочарован, когда пытался выжать все из FZ1, то, по крайней мере, эта вынужденная медленная сессия показала,
что новая Yamaha может доставить массу удовольствия и при сдержанной езде.
Я с большим нетерпением ожидал поездки на новом FZ1, ведь было заявлено, что именно этот мотоцикл объединил все хорошее в категории литровых
нейкед-байков. Поскольку предыдущий FZ1 был несколько скомпрометирован своим не очень технологичным шасси и избыточным весом, эта машина нового
поколения, кажется, идеально подходит к концепции разносторонне развитого спортбайка: динамичный вид и мускулистый дизайн, первоклассные детали и
несколько компромиссов для уменьшения стоимости. В то время как предыдущий FZ1 использовал силовую установку R1первого поколения плюс трубчатую
стальную раму, более компактный новый байк смело вносит концепцию «нейкед» в XXI век, благодаря шпангоутной раме из литого алюминия и
новейшему 20-клапанному двигателю Yamaha.
Большая часть этого двигателя идентична последнему YZF-R1. Основные внутренние изменения – это утяжеленный на 40 процентов коленчатый вал и переработанный балансирный вал. Новые распредвалы с уменьшенным
ходом кулачка повышают эффективность на низких оборотах, а две верхние передачи коробки скоростей имеют более высокие передаточные числа, что
придает больше уверенности в движении на крейсерских скоростях. Новая система впрыска FZ1 не используюет встречный поток воздуха,
как на R1. А выпускная система «4-в-2-в-1» из нержавеющей стали включает клапан EXUP и два катализатора, переходящие в один пузатый глушитель.
Пиковая мощность заявленных 150 лошадиных сил достигается при 11000 оборотов в минуту. Но что более важно для нейкед-байка, заявленный пиковый
крутящий момент в 10,8 kgm наступает на 3000 об/мин раньше, при 8000 об/мин, и заметно превосходит максимальный крутящий момент старого FZ1.
Первые впечатления от мотоцикла просто потрясающие. FZ1 выглядит острым, компактным и мускулистым. Во время набора мощности в
нем чувствуется первобытная агрессия. Но дорогах в районе Кейптауна, знакомыми мне по недавним презентациям Triumph Sprint ST и Yamaha MT-01,
FZ был легок, проворен и управляем, как я и ожидал от байка с сухим весом всего 200 килограммов и компактной колесной базой 1460 миллиметров.
Yamaha легко справляется с началом движения: прямая посадка, малый радиус поворота и послушная реакция на низких оборотах помогали легко
проскользнуть между грузовичками и коптящими автобусами. По эргономике руль мотоцикла расположен немного ниже и смещен назад, по сравнению
со старой FZ1, в то время как подножки стоят выше и также смещены назад. Позже на шоссе, идущем вдоль побережья бухты Pringle Bay,
дорожный поток уменьшился, и я начал наслаждаться тем, как Yamaha уверенно тянула в среднем диапазоне на своих четырех цилиндрах. Это
фантастическое место для поездок на спортивном мотоцикле по залитым солнцем широким, с хорошим покрытием и почти пустым дорогам, где
скоростные характеристики машины можно использовать на полную катушку. FZ1, безусловно, быстрая машина. По крайней мере, на высоких оборотах.
Примерно с 6000 об/мин она рвется вперед со всей силой, которую можно ожидать от переведенного в средний диапазон R1. А плавная работа коробкой
ближе к предельным 12000 оборотам заставляет двигатель рычать. На одной из прямых на цифровом спидометре, который находится на новой
приборной консоли рядом с аналоговым тахометром, машина показала 240 километров в час. Благодаря немного более толстому ветровому стеклу,
Yamaha шла на скорости 160 с лишним километров в час, как будто она может это делать весь день, или, по меньшей мере, пока не опустеет бак на
17.7 литра (что на 3 литра меньше, чем на старой модели). Этого объема явно недостаточно для байка, позиционируемого как разносторонний мотоцикл.
Что не впечатлило, так это отсутствие у FZ1 рывка на оборотах ниже 4000, в зоне, которая должна бы быть ее сильной стороной. На любом спортивном
мотоцикле открытого класса подъем на заднее колесо потребовал бы только полного открытия дроссельной заслонки на первой передаче. Но на FZ1
потребовалось резко дернуть за руль и слегка поработать сцеплением, чтобы оторвать переднее колесо. Конечно, потеря 25 сил от пиковой мощности
двигателя R1 привела к потере мощности на низких оборотах, это как минимум. Более значимый симптом этой же проблемы обнаружился при
следовании с обычной скоростью 96 километров в час и 4000 об/мин на высшей передаче. Для срочного ускорения потребовалось перейти на одну-две
передачи ниже. Переключение на высшие передачи не помогло, хотя пользователи довольно легко смогут скорректировать свою манеру езды. Не поймите
меня неправильно: FZ, конечно, обгонял автомобили и без перехода на низшую передачу, но на низких оборотах двигатель просто разочаровал, особенно
если сравнивать его с другими мотоциклами в этом классе. И все же это было большим удовольствием – прокатиться на FZ по серпантину
Franschhoek Pass подальше от побережья, где его острые настройки в среднем диапазоне, легкий вес и проворство проявили себя в полной мере. Но
даже здесь двигатель проявлял себя не лучшим образом, потому что система впрыска реагировала рывками, что затрудняло прохождение поворотов.
Это неожиданный недостаток, учитывая сложную конструкцию последнего YZF-R6 и точный отклик впрыска на других новых Yamaha. Общая
управляемость неплохая. Новая алюминиевая рама, без сомнения, прочная.
Примечательно, что она более чем на 400 процентов более жесткая на вертикальную и горизонтальную деформацию, чем стальная, и у нее на 140
процентов выше жесткость на скручивание, несмотря на то, что она на 9 килограммов легче. Разработчики использовали изогнутый радиатор,
позволивший сместить движок вперед, так что 51 процент веса мотоцикла приходится на переднее колесо; такая эргономика также улучшает его
характеристики. Все это помогает устойчивости FZ1, несмотря на отсутствие рулевого демпфера. Довольно консервативная конфигурация наклона
руля и свесов — 25 градусов и 10,9 сантиметров — без сомнения, способствовали этому, также как и передняя и задняя подвеска, жесткость которой
контрастирует с комфортом старой модели. Хотя и работа шасси тоже не сахар. Подвеске мотоцикла не хватает изысканности, по меньшей мере,
по современным супербайковским стандартам. Жестко подпружиненный амортизатор и обратная вилка иногда трясут так, как будто полностью потеряли
способность гасить толчки. На одном из ломов вилки есть настройки отбоя, а на другом – сжатия. Эта схема использовалась Yamaha на гоночном M1
MotoGP. К сожалению, задний амортизатор не имеет ручной регулировки предварительной нагрузки, это означает, что для настройки нужен гаечный
ключ. Краткая попытка отрегулировать подвеску не имела успеха, так что подождем, когда у нас будет больше времени, и вынесем окончательное
решение уже после этого.
Мощь переднего тормоза на Yamaha не вызывает сомнений, с его большими, 320-мм дисками и знакомыми четырехцилиндровыми суппортами. Резина
Michelin Pilot, на заднем колесе 190/50, обеспечивает хороший клиренс при прохождении поворотов, хотя действительно быстрые и агрессивные
ездоки могут доставать землю центральной подножкой при езде с пассажиром. Да, вы правильно прочитали — центральной подножкой. На FZ1 есть
такая, а также довольно просторное сиденье и ручки для пассажира. Приготовьтесь заплатить еще за бардачок и жесткие кофры из перечня
аксессуаров, в котором также есть обогреваемые ручки, карбоновые детали и комплекты боковых обтекателей. Стандартное оборудование включает
широкие зеркала и подробную цифровую приборную панель, чье мигание об остатке топлива по-началу заставляло меня переходить на крейсерскую
скорость. На более спокойной скорости FZ1 ведет себя просто прекрасно, давая хорошую возможность насладиться живописными видами
и легким управлением. Но даже тогда я не мог избавиться от ощущения разочарования, частично из-за того, что я так много ждал от него. Многое на
этом современном универсальном мотоцикле в целом может понравиться, но его небольшие слабости игнорировать невозможно. При цене $9099,
абсолютно новый FZ1 не очень дорогой, и мы предполагаем, что много владельцев потратят свои сбережения (отказавшись от
более дорогих нейкед-байков), чтобы избавиться от проблем с передачей и трансмиссией. Мы вполне уверены, что при хорошей
настройке новое поколение FZ1 будет полностью отвечать большим ожиданиям энтузиастов по всему миру. |
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6