Опрос месяца
|
Мощность на поводке Yamaha FJR1300текст из Моторевю №3, 2003 г.: Александр Дмитриев, фото: Александр Дмитриев Yamaha FJR1300: 1298 см3, 145 л.с., 250 км/ч, $17500 Когда разговоры о характеристиках машины исчерпаны и не действуют никакие доводы, обычно прибегают к словосочетанию «высокий класс». Это именно то, что я почувствовал, погожим осенним деньком сев за руль нового FJR1300. Не надо ничего рассказывать, не надо никого убеждать. Уже мелкие штрихи – карданный привод и регулируемое электроприводом ветровое стекло – говорят обо всем. Комфорт. Сотни километров без остановки, интерком в шлеме, динамики «стерео»… Впрочем, эти опции предлагаются за дополнительную плату. Ну и ладно – мне не в поход ехать. В памяти свежи впечатления от Pan European предыдущего поколения, цепляющего в поворотах асфальт… Первым делом осматриваю выступающие низко по бокам детали. Здесь с этим явно лучше! Возможны почти спортбайковские наклоны в поворотах. Yamaha FJR1300 разработана компанией с чистого листа – как альтернатива традиционным турерам от BMW и Honda, безраздельно занявшим нишу машин для асфальтового дальнобоя. Но альтернатива необычная – если конкуренты представляют своих «туристов» исключительно как машины для дальних поездок, то одного взгляда на Yamaha достаточно, чтобы понять – мотоцикл универсален, может использоваться и повседневно. Мы это и попробуем. Дорого и круто Не скажу, что мотоцикл кажется большим – для туристического аппарата он компактен. Сразу отметил высокий центр тяжести. Даже визуально заметно, что массы подтянуты вверх. Естественно, это сказывается на маневрировании на низкой скорости, оно слегка затруднено. FJR высокий как эндуро: мне, с ростом 183 см, оказалось не легко достать до земли ногами. Вроде бы и седло не слишком высоко – 805 мм. Но подушка достаточно широкая и, садясь на нее, всякий раз прикладываешь усилия. Зато посадка эталонная. Руль высокий, подножки расположены по-дорожному, прелесть. Приборка – как на ладони и ничем абсолютно не закрыта. Мотор шелестит на все $17500. Тихо и ненавязчиво. Никаких вибраций. Включаю первую… «Клац!» Ответила КПП. Ну, что это? Опять за старое? Уж все уши прожужжали «ямаховскими» КПП. Впрочем, здесь она лишь шумная – к четкости переключения претензий, к счастью, нет. Трогаюсь с места, и ощущение, возникшее было вначале, что ты дорожный крейсер, мгновенно проходит. Стекло удивительно прозрачное, и практически не искажает, если смотреть сквозь него. Вообще, стекло на FJR – отдельная тема. Оно живет своей жизнью и кажется, что только и ищешь повод, чтобы пошевелить им вверх-вниз. Регулируемое в солидном диапазоне, оно не прилегает плотно к обтекателю, образуя щель, способствующую выравниванию давлений с внешней и внутренней сторон. Это сделано для того, чтобы уменьшить аэродинамические вибрации стекла на высоких скоростях. Вам хватит пять Когда едешь по шоссе, кажется, что скоростных ограничений не существует – до 200 км/ч разгон интенсивный и без задержек на любой из пяти передач. Скажем, почувствовать разницу между третьей и четвертой проблематично. Загнал стрелку за 200 – полностью поднял стекло. А оно не только поднимается, но и встает под более крутым углом к потоку. Забавно вот так, на огромной скорости, наблюдать, как невидимая стена вырастает прямо перед тобой. Аэродинамика «лопуха» превосходна – он начинает вибрировать только в выдвинутом положении и только если ехать быстрее 190 км/ч. Водитель при этом полностью закрыт от потока – даже на дорогу смотришь через стекло. Но стоит его задвинуть (и в таком положении оно весьма высокое), как характер мотоцикла изменяется, превращаясь из туристического в спортивно-туристический. Перестроения не вызывают сложностей: захотел кого-то объехать – взял и объехал. Деньги против ветра Из-за высокого центра тяжести он ощутимо сопротивляется укладыванию в поворот, позволяя в то же время солидные углы наклона. Первое, чем он касается асфальта, – подножки, но вряд ли вы захотите испытывать такие критические углы наклона. Из кривой выходит уверенно, стоит только прибавить газа. Подвески порадовали сбалансированностью характеристик. Короткоходные и энергоемкие, они не допускают раскачки при совершении резких маневров. Они не превращают мотоцикл в мягкую перину и даже при езде с пассажиром полностью подавляют нежелательную раскачку. Приятно и то, что подвески снабжены солидным набором регулировок. Для полноты впечатлений съехал с асфальта, решил к речке проехать. И не был разочарован в мотоцикле. Он не такой тяжелый, каким кажется, так, цепляет иногда обтекателем, но на сухом грунте вполне предсказуем. Есть с чем сравнить И вновь классификация отступает – притянуть FJR к какой-либо определенной категории непросто. Похоже, это настоящий спортивно-туристический мотоцикл. А тогда к какому классу относятся Hayabusa и иже с ними? резюме параметры
|
|
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FJR-1300
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ 400
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZ1 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha FZS 1000 Fazer
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha SRX 400 - 600
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TDM
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha TT-R
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha WR
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XJR 400 - 1200
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XT 225 Serow
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XV1700 Road Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha XVS1100 Drag Star
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZ
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R1
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6
Yamaha YZF R6