Опрос месяца
|
Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2005 модельного годаSuzuki не перестает удивлять! Самой сильной чертой мотоцикла является комбинация стабильности и выдающихся характеристик при прохождении поворотов. На этом байке можно легко ехать на очень низких оборотах двигателя, чтобы совершенствовать контроль сцепления с поверхностью, и при этом не нужно опасаться, что двигатель заглохнет. Кроме того, байк с готовностью выполняет прыжки. Есть такая поговорка: лучше поздно, чем никогда. А мы скажем по-другому: лучше присматривайтесь к тому, кто идет последним, потому что он уже видел своих конкурентов. Именно так поступила компания Honda в отношении марки Yamaha в битве за сегмент четырехтактных мотоциклов класса МХ. А теперь Suzuki хочет обойти всех остальных конкурентов, включая машины марки Honda. Год назад фирма Suzuki сделала смелый шаг, заявив, что начинает выпускать внедорожники, а в этом сегменте рынка всегда была самая высокая конкуренция. Предполагалось, что модель RM-Z будет конкурировать с мотоциклом CRF450R, который единолично господствовал в этом классе, если не во всем мотокроссе. Подумайте о том, сколько времени требуется, чтобы разработать байк, и вы поймете, что фирме Suzuki пришлось сильно спешить, чтобы подготовить новый мотоцикл к 2005 модельному году. Прототипы новой машины стали быстро появляться на полигонах и участвовать в международных гонках. И так же быстро, как они появлялись, они стали меняться, демонстрируя быстрый процесс тестирования в Suzuki. Уже в конце осени появилась фотография планируемой «серийной» версии модели RM-Z450. Тем не менее, мы видели, что водители-испытатели Suzuki появлялись на слегка измененном мотоцикле. Примерно в это же время начались тесты байка Honda CRF450R 2005 модельного года, и, как пожар, стала распространяться информация о том, насколько лучше стала эта машина. Именно поэтому мы назвали наш тест-райд байка Honda «Движущаяся мишень» (ноябрь 2004). Продолжая интенсивно тестировать байк, инженеры фирмы Suzuki стали появляться все чаще, поэтому поползли слухи, что мотоцикл изменится еще больше. Фирма неоднократно сообщала о дате проведения презентации нового мотоцикла, но постоянно откладывала ее на «несколько недель». Когда мы начали готовить наш сравнительный тест-райд четырехтактных мотоциклов класса 450 куб. см 2005 модельного года, мы боялись, что Suzuki задержит выпуск своей машины до 2006 года. В это время нам поступил пресс-релиз, в котором говорилось, что «Со сборочной линии сходят первые мотоциклы RM-Z!» Борьба за существование? Дилеры Suzuki говорили нам, что люди, которые внесли задаток, забирали деньги и уходили к дилерам марки Honda. Так как презентация мотоцикла для журналистов еще не прошла, мы были в недоумении: «Они хотят, чтобы модель RM-Z появилась у дилеров раньше, чем журналисты смогут ее протестировать? Если так, значит ли это, что Honda лучше?» А в то же самое время Suzuki Racing продолжает участвовать в гонках на «заводской» машине RM-Z, несмотря на то, что байк может пройти квалификацию на серийную модель, как это удалось еще не выпущенному четырехтактному мотоциклу KTM SX 250. Если над каким-либо мотоциклом когда-нибудь и сгущались грозовые тучи, то таким мотоциклом был RM-Z450 – дождь шел так долго, что, когда мы получили новый байк, в Южной Калифорнии выдался первый солнечный день за последние несколько недель, и каждый свободный трек был затоплен! Как вы уже, безусловно, знаете из материала о наших первых впечатлениях, байк поразил нас с самого начала. Но иногда требуется время, чтобы все тщательно обдумать. После появления у нас модель RM-Z почти непрерывно была на треке, и мы ездим на этом мотоцикле и сейчас - на этот раз, тестируя его бок о бок с машиной CRF. Поначалу, чтобы заставить мотоцикл Suzuki двигаться, требуется очень сильно бить по стартеру. Создается впечатление, что мотор начинает работать посредством высокого отношения, и чтобы добиться полного хода поршня, требуется приложить определенное усилие. Но от хорошего удара двигатель заводится сразу же. Кроме того, мотор обладает отменным, сочным звуком, а когда открываешь газ, чувствуешь четко выраженное усиление тяги. Ты сразу же понимаешь, что эта машина Suzuki – гораздо более традиционный четырехтактный мотоцикл в отличие от других двигателей с крупными цилиндрами.
Этот мотоцикл обладает серьезной мощностью, обусловленной ходом поршня, и высоким крутящим моментом, начиная уже с самых низких оборотов. И двигатель мягко увеличивает тягу. Ты чувствуешь мощную энергетику, а не вибрации от увеличивающихся оборотов двигателя, и ты можешь уверенно выходить из поворотов на очень низких оборотах. Мощность нарастает настолько мягко, что во всех диапазонах распределения нет ни единого резкого всплеска. Требуется некоторое время, чтобы добраться до самого конца диапазона, и поэтому модель Z обладает столь потрясающей притягательностью четырехтактника. Байк не теряет сцепление с дорогой даже на самых скользких покрытиях. Такое распределение мощности, как у RM-Z, хорошо подходит для четырехступенчатой коробки. Учитывая, что первая передача достаточно низкая для самых узких поворотов, переключаться приходится не часто. При старте и в большинстве поворотов используется вторая передача. Третья передача используется при прохождении многих поворотов и на большинстве прямых участков, а четвертую передачу можно использовать, когда на треке перед тобой никого нет. Мы ездили на этом байке на высокоскоростной трассе Гран-при и выяснили, что передаточное отношение четвертой передачи достаточно большое для развития самой высокой скорости, которую едва ли можно развить на мотокроссовом треке – даже при штатных передачах. Отличная мощность заставляет проходить многие повороты на высших передачах, и здесь помогает превосходная работа сцепления. Ты замечательно чувствуешь и контролируешь сцепление, и это позволяет с легкостью вылетать из поворотов. Мы делали это довольно часто, и сцепление справлялось с такими нагрузками без особого труда, хотя и не без визга. Двигатель практически не глох, если только обороты на холостом ходу не были действительно низкими - но и в этом случае байк обычно сразу же заводился. Но при падении вам, возможно, потребуется кнопка горячего пуска, и вы потеряете время, так как в машине по-прежнему используется карбюратор. В первую очередь, мы бы купили рычаг горячего пуска и установили бы его на руль. Самое интересное в модели RM-Z – то, что у нее именно такая четырехтактная мощность, которой, как мы думали, фирма Suzuki не сможет добиться. Мы ожидали, что распределение мощности будет больше зависеть от количества оборотов и будет более агрессивным, но мотоцикл RM-Z оказался не таким.
Может показаться, что у байка неограниченная мощность, но иногда такое распределение может быть очень обманчивым. Все происходит быстро! В определенной степени, мощность мягкая, но, безусловно, впечатляющая, и на треке этот мотоцикл является одной из самых лучших четырехтактных машин с хорошей управляемостью. Если переходить к шасси и управляемости, то байк RM-Z продолжает впечатлять. Мы ошибались, полагая, что этот мотоцикл будет сделан в духе Suzuki, будет эталоном для байка легкого веса и, возможно, будет двигаться с некоторыми рывками. Мы взвесили машину Suzuki (без бензина), и она была относительно легкой – 233 фунта (105,5 кг), но мы бы не сказали, что на треке мотоцикл был легким, как перышко. Чувствуется, что мотоцикл стабильно едет и, в совокупности с высокой мощностью, ощущаешь и массу машины. Но вес у модели RM-Z постоянный, и мотоцикл не кажется тяжелее по мере увеличения оборотов двигателя. Кажется, что хороший баланс определяется расположением коленчатого вала. Еще одна удивительная черта модели RM-Z – стабильность. Когда мы проводили тестирование на мокром, бугристом треке Racetown 395, у мотоцикла даже не тряслась передняя часть. На нашей трассе Гран-при на быстрых и бугристых прямых участках такое могло происходить постоянно, но передняя часть вела себя спокойно. То же самое мы отметили и на трассе I-5 MX. Выполнение поворотов поразило нас даже еще больше; эта черта впечатлила нас сильнее, чем стабильность. Нам всегда нравилось, что модели RM выполняют поворот без малейшего усилия, но с четырехтактным мотором, который ведет себя спокойнее, мотоцикл поворачивает еще лучше. Возможно, эта модель выполняет повороты лучше всех остальных существующих сейчас мотоциклов. Байк не такой же легкий, как двухтактный RM, но, с другой стороны, найдется не так много мотоциклов, которые настолько стабильны и настолько контролируемы в поворотах. Передняя часть очень уверенно идет по земле, и мотоцикл отлично слушается руля. Кроме того, на мотоцикл почти не оказывают никакого влияния выбоины. В данном случае помогает более крупная передняя покрышка 90/100-21 марки Bridgestone, у которой больше площадь контактной поверхности по сравнению с тонкими шинами. Небольшая прибавка в весе с лихвой компенсируется дополнительным сцеплением с покрытием. И как передняя, так и задняя шины обладали исключительными характеристиками и продемонстрировали поразительную долговечность. В случае модели RM-Z чрезвычайно важны регулировки подвески; особое значение приобретает высота подвески. Замечательная управляемость мотоцикла, о которой мы только что говорили, может моментально улетучиться, если вы всего на несколько кликов вывернете регулировку компрессионной амортизации или сделаете слишком низкое провисание (рекомендуемое значение – 104 мм). Другая важнейшая регулировка – высота вилки. Верхняя кромка трубки вилки должна выступать на 3 мм над опорной пластиной, опуская байк спереди. Во время тестирования фирма Suzuki выяснила, что такая регулировка является идеальной, и большинство наших водителей-испытателей с этим согласилось. В целом, подвеска Showa работает отлично, обеспечивая мягкую и контролируемую поездку. На мягкой поверхности подвеска ведет себя фантастически. Подвеска достаточно жесткая, поэтому в крайнее положение не выходит. Изначальный ход адекватный и не очень резкий. На более жесткой поверхности начальный ход ощущается водителем сильнее, и ты можешь почувствовать, что подвеска срабатывает немного резче. Амортизатор отличается тенденцией быстро использовать ход подвески. В данном случае помогает дополнительное увеличение регулировки компрессии высокой скорости. Всякий раз, когда мотоцикл начинал гулять или казался жестким, мы отмечали, что задняя часть была слишком низкой. Наилучшим выходом было проверить провисание или увеличить жесткость компрессии, чтобы мотоцикл был выше во время хода подвески. Альтернативным вариантом была регулировка усилия отбоя, но это решение не было таким же эффективным. Наши идеальные регулировки для водителей весом в 180 фунтов (81,5 кг) были следующими: 4-8 кликов от штатной регулировки компрессионной амортизации, от 2 до 2 1/8 на высокой скорости, а регулировка усилия отбоя всегда около 9. Регулировки вилки не оказывали столь же существенного влияния на характеристики машины, и мы установили компрессионную амортизацию на 7, а отбой – на 9. Если вы еще не поняли, то скажем, что нам, действительно, понравился этот байк! Итак, почему же выпуск такого хорошего мотоцикла был задержан? Очевидно, это было связано с производственными проблемами и с желанием выпустить надежный мотоцикл, отвечающий определенным стандартам. Большая часть частей была выпущена несколько месяцев назад и лежала на складе, ожидая окончания производства остальных комплектующих. Учитывая, что завод выпускает очень много важных моделей, таких как GSXR, загрузить сборочную линию внедорожником, даже таким серьезным, как Suzuki RM-Z, становится сложно. Затем нужно за короткий срок после поставки мотоцикла обеспечить достаточное количество запасных частей на складах дилеров. Определенно, мотоцикл будут еще проверять на наличие дефектов, так как его выпуск был задержан, но мы не думаем, что подобная проверка выявит какие-то недостатки. Мотоцикл RM-Z настолько хорош, что сейчас мы тестируем его в сравнении с моделью CRF, чтобы определить его конкурентоспособность. Думаете, что до такого уровня новый мотоцикл RM-Z не дотянет? Некоторые ответят, что состязаться с CRF так же не возможно, как не возможно построить самый лучший мотокроссовый байк всего за год. МненияМне нравятся четырехтактные мотокроссовые мотоциклы, и мне кажется, что модель Suzuki RM-Z450 может войти в список моих самых любимых машин. Нельзя не отметить высокую дозированную мощность, которая присутствует уже после режима холостого хода. На этом байке можно легко ехать на очень низких оборотах двигателя, чтобы совершенствовать контроль сцепления с поверхностью, и при этом не нужно опасаться, что двигатель заглохнет. Уже на самых низких оборотах мощность очень сильная, но мотоцикл, скорее, стремится встать на заднее колесо, а не прокручивать его. Самой сильной чертой мотоцикла является комбинация стабильности и выдающихся характеристик при прохождении поворотов. То же самое можно сказать и о регулируемом руле. Кроме того, байк с готовностью выполняет прыжки. Фирма Suzuki делала подвеску своих мотоциклов 2005 модельного года очень мягкой, но теперь, когда водители-испытатели смогли проехать на машинах большее количество миль, они стараются подстраивать ход подвески под мой вес. Не исключение и модель RM-Z. Думаю, что водителям, чей вес превышает 185 фунтов (84 кг), придется поработать с регулировками, но модель RM-Z того стоит. Карел Крамер (Karel Kramer), 185 см, 92,5 кг / начинающий мотокроссмен Вначале я отнесся к модели RM-Z скептически, ведь Suzuki выпускает свой первый внедорожник с алюминиевой рамой. Я вспомнил модель CR250 1997 года, которую я считал мотоциклом с самой плохой управляемостью. Теперь у фирмы Honda стоит рама четвертого поколения, и, наконец, после многочисленных проб и ошибок, алюминиевая рама стала работать. Зная, сколько ушло на это времени, я был крайне удивлен, что у модели RM-Z такая хорошая управляемость. Спустя три дня точных регулировок подвески (в итоге мне немного помог Карел) мотоцикл RM-Z стал поразительным. Особенно чувствительными оказались регулировки подвески; регулировка на один клик в плюс или в минус играла большую роль. Еще одна вещь, которая очень впечатлила – передний тормоз. Казалось, что байк останавливается лучше из-за более крупной передней шины. Фактически, я не могу сказать ничего плохого о модели RM-Z. У меня остается только один вопрос: Что относительно надежности и долговечности? Тод Скайакуа (Tod Sciacqua), 172,5 см, 77 кг / профессионал со стажем Как вы уже поняли, я был настроен к этому байку очень скептически. Особенно часто такое впечатление возникало тогда, когда я смотрел со стороны и сравнивал то, что происходило, с тем, что я видел раньше. Но как же сильно я ошибался! Теперь мне приходится признавать свою ошибку, но я не жалею об этом. Потому что мне действительно понравился этот байк, хотя у меня была масса различных причин, чтобы возненавидеть RM-Z. Я знаю, что большинство машин RM – агрессивные мотоциклы, которые требуют от водителя огромного внимания, никогда не позволяют расслабиться в седле. Модель RM-Z 450 – прямая противоположность всему этому. Начиная двигателем и заканчивая шасси, RM – один из самых простых в управлении мотоциклов, на которых можно ездить быстро. На этом байке я могу ездить существенно дольше и не испытывать усталости. Мне даже не приходилось часто переключаться. Я очень редко пользовался сцеплением. Не важно, где вы хотите повернуть, байк справится с этой задачей. Сцепление с самыми скользкими участками позволяет безопаснее выполнять прыжки. Единственное, что мне не понравилось – когда подвеска не работала, но ты быстро понимаешь, что в машине что-то не в порядке, и ты устраняешь неисправности. Джимми Льюис (Jimmy Lewis), 178 см, 85,5 кг / профессионал со стажем Преимущества
• Байк супер чувствителен к регулировкам. Если машина не слушается, проверьте высоту подвески! • Подвеска очень быстро притирается, поэтому при серьезной эксплуатации машины, подвеска может стать существенно мягче. Уже сейчас у нас выставлена более жесткая регулировка компрессионной амортизации по сравнению с тем, чего нам хотелось бы. • Изгиб крупного руля похож на байк YZ, поэтому он может немного сковывать движения – особенно у мотоциклистов крупного телосложения. • Так как фирма впервые выпускает такой байк и комплектует его совершенно новым двигателем, вам может показаться, что вы проводите длительный тест для Suzuki. |
|
Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
Suzuki Djebel 250
Suzuki Djebel 250
Suzuki Djebel 250
Suzuki DL V-Strom
Suzuki DL V-Strom
Suzuki DL V-Strom
Suzuki DR-Z400
Suzuki DR-Z400
Suzuki DR-Z400
Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 750
Suzuki GSX 750
Suzuki GSX 750
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder VL1500
Suzuki Intruder VL1500
Suzuki Intruder VL1500
Suzuki RF400 - 900
Suzuki RF400 - 900
Suzuki RF400 - 900
Suzuki RM-Z
Suzuki RM-Z
Suzuki RM-Z
Suzuki SV400
Suzuki SV400
Suzuki SV400
Suzuki SV650
Suzuki SV650
Suzuki SV650
Suzuki TL1000
Suzuki TL1000
Suzuki TL1000
Suzuki Ваndit 400
Suzuki Ваndit 400
Suzuki Ваndit 400