|
RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
|
|
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
|
|
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
|
|
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
|
|
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
|
|
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения
|
Опрос месяца
Посмотреть все опросы
|
Янки-танки Suzuki M1800R Intruder и Yamaha XV1900 Midnight Star
текст из "Моторевю" №3, 2006 г.: Stinger, фото: архив редакции
Suzuki M1800R Intruder
Yamaha XV1900 Midnight Star
Когда-то «японакастомы» подражали Harley в мелочах. Потом – максимально. Сейчас они уже совершенно самостоятельный класс, и их создатели уже почти не обращают внимания на «первооснову».
Сбыча мечт
Типичный покупатель мотоцикла в Америке не молод, и тенденция эта усугубляется. Собственно говоря, он молодеть и не мог, ибо лица всё те же. Имя им – бэбибумеры. (Нет, не BMW 1-series, как некоторые подумали, а лица американской национальности, родившиеся во времена «бэби-бума», то есть 1945–55 г. р.). В юности с тоской взиравшие на своих сверстников, тусивших в рядах хиппи и приобщавшихся к вольностям жизни (а некоторые и сами, правда, ненадолго, «поприобщались»), они всё-таки исполнили наказы папеньки с маменькой и нашли свою «американскую мечту», преуспев тем или иным образом. Наконец, у них есть деньги и даже свободное время, чтобы их потратить. На что? Да на то, на что не могли в юности. Не на «кокс», конечно, и не на Fender Stratocaster. А на «моторизованную мечту».
Причем – подчеркну – мечту, то есть то, что осталось в воспоминаниях без омрачения суровой действительностью в виде коварной управляемости, вечносыпучести моторов и т. д. Именно бэбибумеры превратили хотроддинг из контркультуры белых гетто в индустрию изготовления запредельно дорогого стеклопластикового новодела. Именно из-за них чопперы стали уделом не немытых байкеров, а истеблишментов всяческих в косухах от «версась» и «хюгобоссов».
И именно на бэбибумерах делают основные деньги абсолютное большинство мотопроизводителей, представленных на американском рынке. В первую очередь, конечно, Harley. Но для многих, уверовавших в новые ценности американской демократии типа политкорректности, весьма привлекательным оказывается предложение японских конкурентов, на поверку оказывающееся не менее интересным не только в финансовом, но и во всех прочих планах. В результате японцы по части больших круизеров в последние годы конкурируют не столько с Легендой, сколько между собой. Таковы и два новичка, решивших отстоять позиции Suzuki и Yamaha в битве с хондовским VTX1800 и кавасачьим VN2000.
Большая дырка
Так какой же мотоцикл нужен бэбибумеру? Правильно, большой (очень большой!) и с ломовой тягой на «низах», как у чопперов их молодости. В действительности, и того, и другого должно быть ещё больше, ибо, как я уже говорил, старичкам свойственно всё идеализировать. И чем больше, тем лучше, что и привело к росту объёмов и размеров с каждой новой моделью.
Intruder 1800 и Midnight Star именно такие. Правда, обе новинки разработаны «с нуля». И обе исповедуют разную инженерную идеологию. Так, в Suzuki, оставив общую концепцию (точнее, конфигурацию) круизерного мотора, пошли путём внедрения современных технологий. И дело не только в жидкостном охлаждении (это на большинстве «Злоумышленников» норма жизни), но и в двухвальных четырёхклапанных головках, что для столь неторопливого транспортного средства скорее нонсенс. Но настоящее удивление вызвал у меня тот факт, что мотор при большем объёме, чем у предшественников, обладает… меньшим ходом поршня! (90,5 мм против 95 у VZ1600 и 96 у VL1500). На этом фоне две дроссельные заслонки на цилиндр уже кажутся нормой жизни, тем более что форсунок всего (для Suzuki это действительно «всего»!) по одной.
А вот мотор 1900-кубовой Yamaha – действительно, оплот консерватизма. Длинноходный, воздушный, нижневальный. Но клапанов по четыре на цилиндр (иначе зоны детонации в камерах сгорания превысят разумные пределы – не зря же четырёхклапанная схема нынче норма на не более «крутильных» дизелях грузовиков!), свеч по две, а балансирных вала аж четыре (по одной двухвальной системе с каждой стороны распредвала). Иначе как обуздать такой вибростенд, с его 118 мм хода поршня способный развалить любую ходовую часть? А дополнительную «середину» (хотя куда уж больше!) обеспечивает клапан EXUP на выпуске.
Схожая логика была и у шассистов. Да, зад подвески у обоих с моноамортизаторами, как и велит мода. Но передние вилки принципиально разные. У Suzuki – «перевёртыш», да ещё и с радиальными тормозами, конструкторы же Yamaha не искали от добра добра, и «роялстаровская» вилка с успехом перекочевала и сюда.
А вот рама Midnight Star более высокотехнологична: тоже трубчатая, дуплексная, но – алюминиевая. Впрочем, на пользу мотоциклу в целом это не пошло: 320 «сухих» кг – это даже чуть больше, чем у Intruder с его стальной рамой и жидкостным охлаждением. Впрочем, оба показателя вполне нормальные для столь огроменных аппаратов.
Двухколесный streamline
А мотоциклы, действительно, немаленькие, как немаленькие и их конкуренты (у VTX те же 1715 мм базы, а у VN2000 даже на 20 мм поболе). Схожи и многие другие параметры, а разница в конструкции всего «квартета» в данном случае – не более чем дань намёку на эксклюзивность каждого из них (и более чем прямому указанию на техническое превосходство перед Harley!). Чем же решили взять покупателя конструкторы новинок?
Известно чем – дизайном! На сей раз они внесли в уже типично «японокруизерные» черты мотивы автомобильного ретро. Дизайнеры Suzuki (наверняка, кстати, американцы: не держать в Штатах собственную дизайн-студию чревато проблемами на самом прибыльном рынке) вовсю «миксовали» дрегстерный дизайн с элементами «детройтского барокко», причём его середины: годов этак 54–56, когда все присущие стилю элементы оформились в полный рост, но ещё не превратились в карикатуру на самих себя. Ленточный тахометр, трапециевидная фара, минимум (по круизерным меркам, конечно) хрома – всё это было в молодости бэбибумеров. И так хорошо сочетается со стремительным силуэтом, содержащим в себе ультрасовременные «фишки» вроде светодиодного «стопаря» и заглушки пассажирского сиденья!
Создатели же Midnight Star прямо оперируют понятием Streamline – так назывался стиль поздних 30-х. Вытянутая фара, молдинги по капо… по бензобаку, глубокие крылья, опять же, минимум хрома – всё это оттуда, из автоавангарда начала-середины 30-х. Смотришь и просто улыбаешься, сколько аппаратов (и не только американских) ямаховцы успели «процитировать». Тут Cord 910, тут Ruxton, тут Delahae 135 от Figoni&Falaschi… Что ни образец – то икона «золотой эры», масс-продактс которой вовсю использовался в 50–60-е для строительства хот-родов. Для полного счастья не хватает только гофрированных накладок на выхлопные трубы – интересно, когда они появятся в каталоге аксессуаров Yamaha?
Да, «рок-н-ролльное детство ушло безвозвратно», но, сыграв на самой тонкой струнке души бэбибумеров под названием ностальгия, можно убедить их поправить бюджет не одного мотоконцерна. Причём, что потрясающе, в полной противоположности результатам подобных усилий их коллег-автомобилестроителей, чьи «неоклассики» вроде Thunderbird в последние годы потерпели крушение на рынке один за другим…
Сравнительные характеристики
Модель |
Suzuki M1800R Intruder |
Yamaha XV1900 Midnight Star |
Год дебюта/год выпуска |
2006 |
2005/2005 |
Сухая масса |
315 |
320 |
Снаряженная масса |
|
|
Длина/ширина/высота |
2485×940×1180 |
2580×935×1100 |
База |
1715 |
1715 |
Высота по седлу |
700 |
735 |
Дорожный просвет |
н. д. |
155 |
Объём бензобака |
19 |
17 |
Угол наклона/вылет передней вилки |
32/130 |
31,2/152 |
Двигатель |
1783 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный (54°), DOHC, 8 клапанов, жидкостное охлаждение |
1854 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный (48°), OHV, 8 клапанов, воздушное охлаждение |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
112×90,5 |
100×118 |
Система питания |
впрыск топлива, 56 мм |
впрыск топлива |
Степень сжатия |
10,5 |
9,5 |
Мощность |
н. д. |
100 л.с. при 4250 об/мин |
Крутящий момент |
н. д. |
167,8 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия |
5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, вал |
5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, ремень |
Рама |
стальная, трубчатая, дуплексная |
алюминиевая, трубчатая, дуплексная |
Передняя подвеска |
телескопическая, перевернутая |
телескопическая, ход 135 мм |
Задняя подвеска |
с прогрессивной характеристикой, регулируемая жесткость пружины |
с прогрессивной характеристикой, регулируемая жесткость пружины, ход 110 мм |
Передний тормоз |
2 диска Ø 310 мм, 4-поршневые радиальные скобы |
2 диска Ø 298 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз |
Ø 275 мм, 2-поршневая плавающая скоба |
диск Ø 320 мм |
Переднее колесо |
130/70–18 |
130/70–18 |
Заднее колесо |
240/40–18 |
190/60–17 |
|
|
Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
Suzuki Djebel 250
Suzuki Djebel 250
Suzuki Djebel 250
Suzuki DL V-Strom
Suzuki DL V-Strom
Suzuki DL V-Strom
Suzuki DR-Z400
Suzuki DR-Z400
Suzuki DR-Z400
Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 750
Suzuki GSX 750
Suzuki GSX 750
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder VL1500
Suzuki Intruder VL1500
Suzuki Intruder VL1500
Suzuki RF400 - 900
Suzuki RF400 - 900
Suzuki RF400 - 900
Suzuki RM-Z
Suzuki RM-Z
Suzuki RM-Z
Suzuki SV400
Suzuki SV400
Suzuki SV400
Suzuki SV650
Suzuki SV650
Suzuki SV650
Suzuki TL1000
Suzuki TL1000
Suzuki TL1000
Suzuki Ваndit 400
Suzuki Ваndit 400
Suzuki Ваndit 400