Опрос месяца
|
Идеал и здравый смысл Suzuki DR-Z400текст из МотоРевю №4, 2008 г.: Владимир Здоров, Денис Панферов Suzuki DR-Z400SM: 2000 г. в., 398 см3, 134 кг, 40 л.с., 150 км/ч, 275500 руб.
Человек слаб по своей природе, все ему хочется чего-то большего, то чья-то жена краше, или вот свиньи у соседа откровенно жирнее... Тщедушное тельце Suzuki DR-Z400SM – идеальный городской мотоцикл. Он маневренный, легкий, проходимый. Великолепно рулится и хорошо тормозит. Вот только двигатель в нем слабоват – как только пробка рассасывается, начинаешь чувствовать себя водителем прибитого жизнью скутера. А педалей, чтобы помочь мотору, нет ни в заводской комплектации, ни в списке дополнительного оборудования. Дело порой доходит до смешного – пионеры на «оспортивленных» «девятках» и прочих самобеглых тазиках безнаказанно уезжают уже после 130 км/ч. Дело даже не столько в амбициях, сколько в безопасности – ведь порой приемистый двигатель является ничуть не меньшим залогом выживания в городских джунглях, чем хорошие тормоза. Пожалуй, это было в первый раз, когда тюнинг подбирался не по принципу «А мне таблеток от жадности, да побольше!», а по схеме «семь раз подумай, потом отрежь, но к врачу жаловаться не ходи». И не потому, что денег не хватало, а потому, что хотелось сделать сразу хорошо и не переделывать потом. Мотоцикл-донор был внутрияпонский и порядком придушенный. Не выдавая даже положенных 40 «кобыл», он умудрялся выжирать десятилитровый бензобак за 110 километров пробега. При этом нередко стрелял в глушитель на разгоне, а свечи были приятного оттенка черного бархата. Мало воздуха. Пациент явно задыхался. К больному была применена первая ступень тюнинга – назовем ее «впуск-выпуск». Специально натренированные крысы, выписанные из лучших европейских тюнинг-ателье, прогрызли в корпусе воздушного фильтра квадрат 8х8 см, а японский выхлоп (с выходным отверстием трубы диаметром с мизинец дистрофика) полностью, вместе с приемным коленом, был заменен прямотоком от FMF, с внутренним диаметром 5 см по всей длине. В карбюратор воткнули набор иглы-жиклеры тоже от FMF, чтобы компенсировать изменения. Получилось неплохо. Во-первых, расход бензина упал – бака стало хватать на 160 км, а во-вторых, возросла мощность – на высшей передаче мотор стал достигать ограничителя оборотов, прося поменять передаточные числа в приводе на колесо. Тульский мастеровой и японские инженеры-лузеры Вот и первая засада. Стандартные звезды на DR-Z400SM – 15 впереди и 41 сзади. 16-го «переда» и 39-го «зада» найти в наличии и по каталогам не удалось – пришлось заказать 39-ю заднюю звезду толковому фрезеровщику – наступил период сбалансированности, гармонии и маленького счастья. Но мощности не хватало (увы, для полного счастья всегда чего-то не хватает – мощности, денег, красоты, здравого смысла...), вследствие чего появилась вторая ступень тюнинга – «двигатель».
Теоретические изыскания начались со сравнения жесткого эндурного DR-Z400E с его плюшевой гражданской версией DR-Z400S. Разница оказалась не такой глобальной – другой карбюратор, прокладка головки цилиндров и впускной распредвал. А ведь версия «Е» выдает на-гора порядка 49-ти сил. Значит, рыть будем в этом направлении! Ищем карбюратор с «дыркой» 39 мм, впускной вал и тонкую прокладку головки цилиндра. Удача повернулась к нам нужным местом, и карбюратор «самонашелся» в ящике с названием «всякий хлам» в профильном мотосервисе. Не такой, как ставился на заводе (Mikuni BSR36 с датчиком положения дроссельной заслонки), а 40-мм плоскодроссельный гоночный Mikuni, но зато всего за $ 200. Однозначно удачный день! Стандартный выпускной вал от DRZ400E был отправлен на помойку, а его место занял американской фирмы HotCams – он чуть более «горбатый», что лучше должно сочетаться с возросшим объемом цилиндра. Как ни странно, но весь этот коктейль достаточно просто собрался в один мотоцикл (только с карбюратором пришлось позаниматься с применением ножовки и молотка). Завелось это все с первого нажатия на кнопку «старт» – волшебство какое-то. При помощи мощностного стенда были подобраны диаметр главного жиклера и высота поднятия иглы. Удалось получить стехиометрический состав смеси во всем диапазоне оборотов. Никаких провалов – графики прямые, как рельсы в степи. Итого что мы имеем: Прирост мощности – 31%, прирост момента – 31%, прирост максимальной скорости – 13%, увеличение стоимости (примерно) – 20%. Стероидный В динамике «озверевшая» «суза» наконец-то превратилась в полноценный мотоцикл, по довольно точному GPS-навигатору максимальная скорость составляет 171 км/ч! Даже на микроскопических прямых картодрома перестаешь задумчиво смотреть на окружающий пейзаж – становится некогда! Конечно, говорить о другой управляемости по сравнению со «стоком» не приходится – с подвесками-то ничего не делали, но, тем не менее, новые динамические возможности силового агрегата серьезно расширяют «аппетиты» и возможности владельца «436-го». Там, где на стандартном «заморыше» уже хочется вытащить револьвер и пристрелить беднягу, чтобы не мучался, «распиленная» «суза» еще весьма бодро шевелит единственным поршнем, заставляя своего владельца кривиться в довольной демонической усмешке. Из частного опыта эксплуатации. Мотоцикл использовался как средство транспорта на каждый день, для выездов на картодром в режиме «лох-рейсер» и для туризма. Пробег на новой поршневой (на момент написания материала) – 5000 км. Отказов не было, расход масла снизился до 30–50 г на 1000 км. На заднее колесо мотоцикл поднимается с «газа» на второй передаче, уверенно держит крейсерскую скорость 130 км/ч на пятой передаче, позволяя (без отщелкивания вниз) ускориться с нее для обгона. Ездить стало намного приятнее и спокойнее. Ты чувствуешь, что едешь не на пределе, а есть еще некоторый запас мощности, на который можно рассчитывать. Но вылезли некоторые косяки. Во-первых, тормоза перестали справляться с возросшей мощностью, а во-вторых, на высшей передаче мотор опять начал упираться в ограничитель оборотов. С первой бедой справились просто – уже установлен более толстый и крупный 320-мм «звездчатый» тормозной диск и «синтетические» колодки под него. Четкость торможения выросла сразу. И к перегреву теперь склонности не проявляется ни в городе, ни на треке. Со второй справиться оказалось сложнее, найти переднюю звезду на 16 зубов для DR-Z – задача совсем не тривиальная. Но она была все-таки найдена и установлена. Производитель звезды утверждал, что под моторную крышку она влезет без фрезеровочных работ по картеру. Так и вышло в итоге, вот только пластиковый кожух ведущей звездочки установить не получилось – размер звезды не позволяет его воткнуть. После устранения последних косяков получится универсальный, практичный, сбалансированный и удобный в повседневном применении мотоцикл, позволяющий оттянуться на треке, съездить далеко и (при замене переднего колеса на 21” и установки кроссовой резины) залезть в грязь по седло и выбраться оттуда своим ходом.
P. S. Увы, после пробега 7000 км (это примерно 100–110 моторных часов) к мотору в гости пришел «Сталинград». Прямоугольники тефлонового напыления на юбке поршня естественным путем стерлись о стенки цилиндра, поршень начал рокотать на перекладках в верхней и нижней мертвых точках, постепенно осыпаясь опилками в картер мотора. Опилки, играя в диверсантов, закономерно разрушили маслонасос глубокими рисками. Маслонасос отказался смазывать коленчатый вал, и нижнему подшипнику шатуна настал «кирдык». Как ни странно, но ни зеркало цилиндра (видимо, никасиль оказался честным, а не только в рекламных обещаниях), ни валы-клапаны не пострадали. Наверное, у диверсантов до туда просто руки не дошли… Вполне возможно, что в смерти нижнего подшипника шатуна виноват «паленый» бензин с заправок в Краснодарском крае и на Северном Кавказе. Детонации от низкооктанового топлива очень быстро выводят его из строя на форсированных моторах, причем «одностволки» к этому наиболее чувствительны. Так что будьте бдительны! Suzuki DR-Z400SM 2005 модельного года 15.08.2005 Быстрая машина укомплектована двигателем с высоким крутящим моментом; она поразительно компактна, благодаря чему оптимизированы конструкция шасси и характеристики управления. Узкий, обтекаемый и чрезвычайно мягкий обтекатель; продуманная и высококлассная подвеска с большим ходом – во всем этом безошибочно узнается внедорожник. Обрезанные, короткие крылья, которые создают всем знакомый вид «супермотарда», а также алюминиевые обода черного цвета говорят о выдающемся характере этого байка.
Спереди установлена перевернутая вилка марки Showa с большим ходом, разработанная на базе потрясающей гоночной мотокроссовой машины Suzuki RM 250 – как видите, высокотехнологичная конструкция подвески с превосходными внедорожными характеристиками может также доставить большое удовольствие и на дорогах. Специальное алумитовое покрытие поверхности трубок вилки снижает трение и делает работу подвески экстра мягкой.
Сзади установлен амортизатор с большим ходом, регулировкой амортизации и предварительной нагрузки пружины, который также разработан на базе технологии RM. Посредством прогрессивной связи амортизатор соединен со стильным, конусовидным маятником из сплава алюминия, выполненным в стиле дорожных мотоциклов. Мощное торможение обеспечивают диски крупного диаметра – спереди установлен плавающий диск диаметром 310 мм, сзади – диск диаметром 240 мм. Компактная многофункциональная цифровая приборная панель, показания которой, впрочем, не очень удобно считывать, отображает спидометр, одометр, два трипметра (счетчика пробега), у каждого из которых есть функции сложения и вычитания, часы и секундомер с функцией вычитания. На компактной и легкой раме модели DR-Z400 SM установлен высокотехнологичный двигатель, который служит образцом конструкторского искусства. Базовый одноцилиндровый двигатель объемом 398 куб. см с DOHC и жидкостным охлаждением укомплектован компактной пятиступенчатой трансмиссией и герметичной цепью типа «O-ring». Масляная система сухого типа позволяет установить компактный картер; масляный резервуар встроен в раму, чтобы сместить двигатель еще больше вниз. Вы увидите, что двигатель легко заводится за счет компактного электрического стартера и системы автоматической декомпрессии. Широкие радиальные шины диаметром 17 дюймов обладают высокой степенью сцепления независимо от состояния покрытия улицы, бульвара или шоссе, по которому вы едете. В мотоцикле DR-Z400SM сочетаются экстремальное удовольствие и свободная, но крутая посадка в седле – все это необходимо, чтобы наслаждаться этой машиной каждый день. Несомненно, этот мотоцикл выделит вас в общем транспортном потоке. Мотоцикл DR-Z400SM должен быть твоим! Источник: /bikeland.ru/rus/news/salonnews/?action=show&id=1069 |
|
Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
Suzuki Djebel 250
Suzuki Djebel 250
Suzuki Djebel 250
Suzuki DL V-Strom
Suzuki DL V-Strom
Suzuki DL V-Strom
Suzuki DR-Z400
Suzuki DR-Z400
Suzuki DR-Z400
Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 750
Suzuki GSX 750
Suzuki GSX 750
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder VL1500
Suzuki Intruder VL1500
Suzuki Intruder VL1500
Suzuki RF400 - 900
Suzuki RF400 - 900
Suzuki RF400 - 900
Suzuki RM-Z
Suzuki RM-Z
Suzuki RM-Z
Suzuki SV400
Suzuki SV400
Suzuki SV400
Suzuki SV650
Suzuki SV650
Suzuki SV650
Suzuki TL1000
Suzuki TL1000
Suzuki TL1000
Suzuki Ваndit 400
Suzuki Ваndit 400
Suzuki Ваndit 400