Опрос месяца
|
О Мотоэкипировке и безопасностиГлупо отрицать тот факт, что хорошая экипировка мотоциклиста способна уберечь его от травматизма, а порою и сыграть решающую роль в спасении его жизни при дорожно-транспортных происшествиях. Человек, скользящий по земле или асфальту в обычной одежде и простом головном уборе, практически не защищен перед возможными увечьями разной степени тяжести. Специальная экипировка же смягчает удары и жесткие скольжения. Основной удар при ДТП принимают на себя голова, бедра, колени, грудина, локти, ключицы. Происходят черепно-мозговые травмы, переломы, вывихи, ушибы. Что же относится к средствам, призванным уменьшить вероятность подобных травм? Если Вы уже выбрали мотоцикл и знаете как себя вести на дороге, пора подумать об экипировке! Шлем – это единственное средство, которое реально может предотвратить гибель мотоциклиста при ударе того головой о землю. Современные шлемы не только красивы, но и удобны, надежны. Они не заглушают звуков, не мешают обзору, не отвлекают внимания мотоциклиста от дороги. Шлем успешно оберегает всю поверхность головы и шеи. Приобретать лучше полностью закрытые шлемы, так как степень его защиты гораздо выше по сравнению со своими открытыми собратьями. При покупке следует обратить внимание на то, что дешевые шлемы, как правило, изготовлены из «слабеньких» материалов и не имеют достаточного качества. Более дорогие шлемы изготовляются с помощью высоких технологий, материалы для них используются современные, они не влияют на вес шлема, но обладают хорошими защитными свойствами. Экономия на средствах в данном случае просто не оправдывает себя. Важно правильно подобрать размер шлема. Он должен так сидеть на голове, чтобы его боковые подушечки плотно прижимались к щекам. Если двигать его из стороны в сторону, то данное движение не должно быть свободным, усилие ,применяемое для этого подскажет вам, насколько верен ваш выбор. Однако, и слишком плотная посадка шлема имеет свои недостатки. В таком случае он стягивает голову, что приведет, в конечном итоге, к головной боли и онемению шеи. Не рекомендуется использовать шлемы, уже бывшие в употреблении. Как правило, они разношены. Костюм мотоциклиста может состоять как из отдельных частей, например, куртки и штанов, так и быть цельнокройным, типа комбинезона. Поговорим о куртке. Для езды на мотоцикле требуется куртка из хорошей, качественной кожи. Обычно стоимость подобного изделия от 300 долларов. Желательно, чтобы куртка плотно прилегала к телу, это дает преимущество при падении с мотоцикла. В этом случае куртка не задерется, не подставит опасности спину и бока. В условиях холодной погоды под куртку придется надеть еще и теплый свитер. Значит, здесь опять же нужно тщательно подбирать модель. Она обязана быть не слишком свободной и не слишком тесной одновременно. На рукавах и в районе ворота лучше иметь застежки или резинки. Это спасет вас от пронизывающего ветра. Хорошие, качественные штаны стоят также от 300 долларов. Существует несколько видов мотоциклетных брюк. Брюки чехлы, которые надеваются по верх обычных брюк, что даёт возможность не бояться непогоды и носить обычную одежду при этом. Для удобства такие брюки имеют длинные застежки – молнии, располагающиеся по бокам штанин. «Джинсоподобные» брюки изготовлены по высоким стандартам безопасности при движении на мотоцикле. Они лишь имеют вид джинсов. На самом деле брюки сделаны составными из различных особо прочных материалов. Кожаные брюки - самый надежный, качественный и безопасный вид брюк для поездки на мотоцикле. При выборе мотоциклетных брюк следует учитывать то обстоятельство, что в них придется сидеть в одном и том же самом положении в течение долгого времени. То есть брюки для мотоциклиста разрабатываются обычно именно для этого положения. Поэтому они и выглядят несколько забавно, когда водитель стоит. Некоторая надутость присутствует в районе бедер и коленей. Брюки для мотоциклистов в основном изготавливаются из кожи или прочного нейлона. Мотоциклетные брюки обязаны иметь возможность для затяжки в поясе. Для этого подходит ремень, крепления, кнопки. Стягивание защищает от холода и сквозняка, а также от попадания воды. Хорошо приобрести мотоциклетные брюки с манжетами. Это спасает от воды и ветра. Еще одно преимущество, что брюки в таком случае не болтаются на ветру. Молнии на мотоциклетных брюках обязаны быть прочными. Ведь они проходят сложные условия использования. Вокруг коленей следует иметь свободное пространство, это связано с тем, что во время езды на мотоцикле ноги водителя практически все время находятся в согнутом положении, мотоциклетные брюки непроизвольно будут стягивать лодыжки. Удачным решением экипировки мотоциклиста, безусловно, является комбинезон. И, несомненно, он должен быть изготовлен из кожи. Поговорим о том, как правильно выбрать кожаный комбинезон. Здесь следует обратить внимание на следующие моменты. Нужно помнить, что кожа - такой материал, который за сравнительно небольшой промежуток времени значительно растягивается, и к концу сезона комбинезон будет на 1-1,5 размера больше, чем изначально было указано на его этикетке. И если не уделить этому должного внимания, и выбрать свободный комбинезон, то он довольно быстро разносится и будет висеть, буквально болтаться на теле. В связи с этим утратится плотное прилегание комбинезона к телу и, соответственно, существенно ослабится защита мотоциклиста. К тому же, и внешний вид путешественника на мотоцикле будет желать лучшего. Из выше сказанного можно сделать вывод, если выбранные вами комбинезон, штаны или куртка сидят на теле достаточно хорошо и удобно, напоминая обычную одежду, то такая экипировка вам явно не подходит, она велика вам. Нужно приобретать одежду для поездок на мотоцикле меньшего размера. То есть необходимо так подобрать одежду для мотоциклиста, чтобы она сидела на теле в обтяжку, надевалась с трудом, а молнии застегивались при глубоком выдохе и при помощи со стороны. При выборе можно руководствоваться следующим правилом, если надев обновку, руки можно поднять до уровня плеч или свести вместе локти, то такая одежда велика. Сначала будет нелегко и не очень комфортно в ней, но кожа в скором времени разносится и растянется. И все встанет на свои места. Обуви также нужно уделить особое внимание. Хороши для поездок на мотоцикле ботинки из высококачественной кожи, либо полусапожки. Они должны быть обязательно без каблуков. На крайний случай, можно выбрать и кроссовки. Но опять же модель должна быть высокой, и шнурки следует завязывать по возможности туже. Ведь во время удара обувь, как правило, слетает с ноги, и тогда оголенные ноги попадают под падающий мотоцикл. Никакие сандалии, модельные туфли или ботинки не подойдут для езды на мотоцикле. Они не только не предотвратят травм, но и, наоборот, будут мешать управлению мотоциклом. Ведь они менее устойчивые по сравнению с ботинками при остановке мотоцикла и опиранию ноги на землю. Перчаткам тоже выпадает ответственная роль защиты тела, конкретно кистей рук. Они не мешают касаться ручек газа. А при падении спасают ладони и запястья рук. Поначалу перчатки вызывают чувство непривычного соприкосновения чего-то инородного с собственной кожей. Но постепенно такое ощущение проходит. Становится удобно и комфортно. Кроме того, кожаные перчатки отлично передают тактильные ощущения на кожу ладони. Следует упомянуть еще один важный предмет в экипировке мотоциклиста. Это очки. Они применяются в том случае, если у мотоциклиста нет шлема-интеграла. При скорости более 50 км/ч без очков на дороге делать нечего. Солнцезащитные очки в данном случае не подойдут. Они не так удобны. У них отсутствуют боковинки. Поэтому продуваться будет насквозь, как снизу, так и сверху. Но если у мотоциклиста и имеется шлем- интеграл с прозрачным стеклом, то в солнечные дни все равно придется носить защитные, темные очки от солнца. Отлично для мотоциклистов подходят авиаторские очки. Если мотоциклист планирует взять с собой пассажиров, то ответственность за них ложится целиком и полностью на плечи самого мотоциклиста. Он, соответственно, обязан ехать более размеренно и щадяще, соблюдая правила дорожного движения. Но и дополнительно обеспечить пассажиров минимальным набором защитной одежды. Вот здесь-то и может пригодиться ценное качество – экономность. Не стоит выбрасывать свою старую мотоциклетную униформу, она может использоваться для пассажиров. Но уж шлем-то точно должен быть всегда запасной под рукой. К выбору экипировки для мотоциклиста следует отнестись весьма продуманно, ведь речь идет о здоровье и жизни мотоциклиста. |
|