RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца
Посмотреть все опросы

Блоги любителей двухколесной техники

Вы можете смотреть и комментировать уже существующие блоги. Можете создать свой блог. Для создания своего блога, а так же для комментариев в некоторых блогах, необходимо Зарегистрироваться. Для подтверждения, что Вы не робот, а адекватный человек, перед созданием своего блога, необходимо связаться с администратором через раздел Контакты.

Отчет 2: Ставрополь-Абхазия-Краснодар

Итак, я покидал Ставрополь. Я задержался там на 3 дня, но уверяю вас — было из-за чего! Вернее из-за кого. Прекрасная барышня Людмила показала мне город, развлекала рассказами о себе и завороженно слышала мои рассказы. Ну в общем я не скучал.

Ставрополь Абхазия Краснодар

Да, чуть не забыл, перед выездом из Ставрополя, у меня взяло интервью местное ТВ. Так вот,  репортерша Саша была очень приветлива и обаятельна. Увы, я уже уезжал у меня тупо не было времени её покатать, но она была весьма общительна, поэтому я решил добавить её в список попутчиц.

Вместе со съемочной группой я посетил магазин Панавто, где выторговал заднюю покрышку с солидной скидкой. Но менять я её не торопился, т.к. я решил ехать в Сочи через Шаумянский перевал, там гравийка — не хотелось портить новую покрышку. В итоге, покрышку я как заядлый путешественник вез с собой.

В общем, я ехал в Нальчик с теплыми воспоминаниями о прекрасной леди. Но оставим пока разговор о ней, к тому же она появится в моем рассказе чуть позже.
Дорога до Нальчика была очень красива. Я вообще люблю горы, и после тысячи равнин дороги начавшиеся красивые виды очень радовали. По пути попадались поля цветов. Девушки — это специально для васsmile:)

Ставрополь Абхазия Краснодар

Чем дальше — тем больше гор. Я ехал на родину своего отца, ехал к брату, к сестрам с которыми еще не был знаком… Я смотрел на горы и у меня просто текли слезы. Прекрасные 3 дня в Ставрополе и многообещающие дни в Нальчике в очередной раз заставили меня произнести казалось бы глупую фразу «я счастлив!»…

Ставрополь

Нальчик поразил безкультурем на дороге.  На каждом светофоре обязательно находится джигит, который обгоняет весь поток по встречке. Постоянно бибикают, сигналят, в общем Кавказ=) Ночью спать было невозможно — даже во дворе находятся горцы, которые ну не могут не побибикать на весь ночной двор!

Приехав к родственникам, я встретился с братом Романом, Его женой Еленой, которая очень завистливо наблюдает за моим путешествием. Племянник Руслан радостно играл в кошманафта.

В Нальчике есть местная достопримечательность — на горе стоит голова национального героя Сосруко — кабардинский богатырь, добывший огонь. Там же находится смотровая площадка города и канатки, которые увы не работали.
Кстати, в Нальчик прислали новую Видео камеру, и я вновь стал вести видео заметки.  Также, были сделаны дубликаты утерянных ключей.
Я вновь посидел в машине отца, ауди 80 — сейчас за ней ухаживает мой брат. Мы прокатились по городу, я в очередной раз удивлялся пробкам, создающимся на пустом месте, и вечером встретился с кровными сестрами.  До этого я был знаком с ними лишь заочно и то относительно недавно.

Ставрополь

Мы Мы посетили кафе «Бочка», в котором когда-то сидели мои родители… Мы отведали там национальное блюдо — хичины — похоже на блины с мясом. Очень вкусно. А еще меня напоили пивом. Сильно. В общем обратно меня практически вели под руки. Я до поездки не пил вообще, а тут как началось: Рязань, Тамбов, Ставрополь, Нальчик, да и потом  я еще не раз засвечусь со стаканом в руке… путешествие не легко дается моей печени=)

Из Нальчика я выдвинулся уже после 12-00, в соответсвии с фразой которую любил повторять мой отец: «Торопиться нужно неспеша!». Хорошее настроение чуть портило предчувствие очередной порции дождя.  В принципе в Нальчике и перед ним шел дождь. И впереди также маячили тучи. Но что будет такое…  До Армавира тупо шел дождь, периодически переходя в ливень. Дождевик промок, промокли непромокаемые перчатки, стало холоднова-то. Но я, по своей глупости не записал координаты человека, готового меня принять в Армавире, т.к. был уверен что доеду до Майкопа. Причем хотел именно в Майкоп, т.е. это столица Адыгеи.

Армавир

В общем Армавир, ливень, я мокрый, смеркается, до Майкопа еще 100км… Это была какая-то *ОПА.   Дорога начала вилять, освещения нет, спасибо что асфальт нормальный. Эти 100км я ехал ну оооочень долго и тяжело.  По пути проезжал город Лабинск. Причем судя по надписе на стелле — это город курорт. Воистину курорт, накупался я по дороге в Либнск вдоволь!

Короче, табличка с надписью Майкоп вызвыла у меня бырю неподдельной радости — тепло где-то рядом! Меня обещалась принять Марина — активный каучсерфер, у неё часто останавливаются гости, и я был далеко не первым её гостем за последнее время.

Майкоп

В городе дороги неважные, но что хуже — очень плохое освещение. Учитывая что лужи были поколено, я многократно в них въезжал. Непромокаемые сапоги промокли… Причем мне многократно говорили что ехать в Сочи лучше через Краснодар, в объезд гравийного перевала, но мое желание проехать там где не надо, привело меня в Майкоп в самое неподходящее время! В этот день передавали аномально сильные осадки. За несколько часов до моего визита, Марина сделала несколько фоток из окна.

Дождь

Я был весь мокрый, дождевики промокли.  Марина была весьма удивлена, увидев меня на пороге около 12 ночи с чемоданом и покрышкой в руках =) Но приняла очень тепло, а для пущей теплоты налила чего-то 40-ка градусного. В общем после алкоголя , горячего душа и чудесного ужина при свечах (вырубился свет из-за ливня), я увалился спать.  На следующий день, Марина оставила меня спящим, а сама ушла на работу. Я встал, вышел в интернет, спокойно собрался и передал ключи от квартиры доверенному лицу. В общем я был несколько даже удивлен доверию, проявленному ко мне. Поэтому пользуясь случаем еще раз скажу СПАСИБО, Мариночка!

Ставрополь Абхазия Краснодар

Кстати такса была весьма навязчива и постоянно требовала её прогладить. Хотя я бось собак, с этой собакой я подружился.  Перед отъездом я дал небольшое интервью местному ТВ, пофоткался на фоне мечети и выдвинулся было в сторону перевала. Но мотоциклет упрямо глох. Видимо из-за сильного дождя в бак просочилась вода и бензин стал бодяженным. Пришлось его слить и залить свежий, чтобы продолжить движение. К тому же меня впереди ждал шаумянский перевал!

Сам перевал я снимал в основном на видео,  но по сути там была просто обычная грунтовка, которую я проехал минут на 30 с учетом регулярных остановок для записи видео. Грунтовка, как мне потом объяснили, там не случайно.  Зимой, при минусовых температурах, на грунте образование наледи не столь критично, как на асфальте, поэтому асфальт там не кладут намеренно. Ходит там много грузовиков. По идее, в сухую погоду, там пыль стоит столбом. Но я ехал сразу после дождя и было чисто, пару раз чуть не подскользнулся, но это мелочи.

Горы

В общем, я не успел оглянуться как долетел до Туапсе. Подводя итог по Шаумяну — это дорога вполне «ездабельна», маршрут не сложный, виды довольно красивые, серпантин легкий. К тому же вы экономите около 50-100км по сравнению с дорогой через Краснодар.

А вот от Туапсе до Сочи идет реальный серпантин. Дорога качественная, повороты постоянно под 180 градусов, причем в поворотах дорожное полотно идет с наклоном внутрь поворота. В  общем повороты можно закладывать будь здоров.

При этом периодически открываются шикарные виды на море. Я был на Черном еще совсем малым,  лет 7 назад был в Турции. Я ощутил себя ребенком,  как в том анекдоте «а где море?». Меня переполняли чувства каждый раз, когда серпантин выходил к морю и я видел нечто безгранично синее. В общем если вы давно не были на море, срочно,  СРОЧНО!!! бросайте все и рвитесь туда. Я последние годы тупо работал, искал развлечения в барах… всё это ничто, по сравнению вот с ЭТИМ — огромным и синим.

Я остановился в Сочах, чтобы на следующий день посетить Абхазию.

Сочи 2014

Я часто слышал что Сочи  - это большая стройка. Собственно так и есть, кругом заборы, пыль и пробки. Но конечно есть и уютные уголки, но обзор Сочи был запланирован на обратном пути, а пока я направлялся в Гудауту — один из городов Абхазии.  Границу я прошел без проблем. Достаточно российского паспорта и ПТС-ки на машину. Т.к. сезон еще не начался, а начинается он в июне, машин было мало. На границе я провел минут 30. Абхазская сторона вообще не смотрит документы.

Горы

Абхазия радовала чумовыми видами,  частот дорога идет рядом с морем, да и погода не мучила тучами.  Машин практически нет, все ездят на удивление культурно, никто ни куда не торопится… У меня возникло чувство что я оказался в райском уголке. Мне хотелось бросить байк, сесть на какого-нибудь коня и неспешно осматривать окрестности.  Кстати о конях и прочей живности. Её тут валом, больше всего коров, и хотя они по дороге, а иногла и лежат на ней как будто так и надо. Причем им никто не бибикает, все неспешно их объезжают. В общем после нальчика — культурный шок=)

Гадаута

Я прибыл в Гудауту — это 3-й после Гагр и Сухума город в Абхазии. Дороги везде приличного качества. Достаточно быстро нашел Марину — родственницу моей очень хорошей знакомой. Меня сразу же поразил дом — всюду зелень, вруктовые деревья, и лишь маленькая лужайка и чудесный дом еле втискиваются в этот сад.  Марина приняла меня тепло,  и накормила свежеиспеченными ачафе (абхазские хачипури). После легкого перекуса и рассказов о местных обычаях, я отправился в Новый Афон.

Важно отметить, что в Сочах я поменял-таки покрышку, т.к. перевал остался позади, и начались серпантины. И проехав до Гудауты каких-то 200км, покрышка толком не обкаталась. Да и разгрузив байк, хотелось полихачить. В общем отъехав от дома на 500 метров, я эффектно разложился в повороте. Заднее колесо на чистом сухом асфальте просто начало скользить и мотоцикл аккуратно лег на бок и заскользил к встречной обочине. А я следом покатился за ним.

Абхазия

Сам я не пострадал — пара ссадин и дырка на куртке. Мотоцикл лишился ветровичков на рукоятках, и чуть погнулась дуга. В общем мелочи. Не устаю повторять — падать — полезно, в этом нет ничего страшного. Все мотоциклисты падают, это также как и лыжники (те падают правда чаще). На мотоцикле важнее не избегать падений, а подниматься после них. Мне кажется такова вся наша жизнь — падать, чтобы подниматься.

Сразу же появилась милиция , потом подъехала еще одна машина. Служивые были очень обеспокоены моим падением и многократно переспрашивали нужно ли мне в больницу и точно меня не подрезали. В общем мне понравилась их обеспокоенность моей безопасностью. Вообще, слышал байки якобы в Абхазии не безопасно, но за 1,5 дня не было даже намека на проблемы.  В итоге, дав расписку что никто не виноват, я поехал в Новый Афон.

Новый Афон

Меня только что посетила мысль. Зачем мне рассказывать вам, откуда взялось название Новый Афон? Ведь вам тогда будет не интересно слушать этот рассказ от местных, когда вы приедете туда.  Короче, там красиво! Помимо огромного монастыря, находящегося на высокой горе, с шикарными видами, там есть милый водопадик и пруд.

А сразу за водопадом есть  ж\д станция, которая мне напомнила фильм ГарриПоттер. В общем очень красиво.

На следующий день я посетил Сухум. Это был беглый осмотр города. При въезде в глаза бросаются здания, с дырками от пуль. Эхо войны 20-ти летней давности слышно отчетливо до сих пор.  Я посетил обезьяний питомник, где попугал макак свой второй головой (шлемом), и заглянул на чудесную набережную, где детвора не отпустила меня без фотосессии. Оно и понятно, в Абхазии не наберется и 10-ти мотоциклов — там это большая редкость.

Новый Афон

Кстати, машины — преимущественно мерсы либо старые жигули=) В Абхазии не нужно растамаживать  ввозимые авто из-за бугра. Мне очень советовали заглянуть в какой-то чудесный ресторан, но время поджимало и я двинул в сторону Сочи. На границе наши пограничники заставили снять все сумки и чемодан с мота чтобы покатить через рентген. Вернулся в Сочи я уже ближе к вечеру. И на следующий день приступил к осмотру достопримечательностей.

Абхазия

Я жил в гостях у армянской семьи — родственников одной моей хорошей знакомой. Артак и Гаяна меня приняли как родного. Меня катали как сыр в масле — кормили шашлыками, кофем и даже водкой (да-да). В последний день пребывания в сочах, они показали мне гору Ахун. Увы был адский туман, поэтому  трудно догадаться что фотки сделаны на высоте 700 метров.

Это типовая сочинская семья во всех смыслах.  Работают много, хорошо питаются, жилье — в стройке. Я был очень удивлен теплыми отношениями внутри семейства. Я даже чуть-чуть позавидовал. Молодцы. Как и многих коренных сочинцев, великая олимпиада доставляет лишь неудобства.  Я слышал много рассказов о том, что когда-то Сочи были тихим и уютным уголком, а за последние 3-4 года на изумленных глазах местных жителей ростет крупный высокоэтажный город.

Кругом по городу  развешены банеры и стенды, кричащие о надвигающейся олимпиаде. И даже есть стенд, который отсчитывает сколько осталось времени до начала старта. Рядом со мной — Андрей, сын принимавшей стороны. Наверное будет байкером. Байкеров кстати видел много, подавляющее большинство — приезжие. Местных очень мало.

Самое тусовое место — естественно набережная, ночью там дискотеки, тусовки, ну а днем — только туристы=) Учитывая погоду, море немного штормило.

Краснодар

На следующий день я выдвинулся в Краснодар. Вновь сумасшедший серпантин, и легкий перевал у Горячего ключа. Дорога была немного нудноватой, к тому же в голове были мысли о моей ставропольской знакомой. И мысли были не случайны. В Краснодаре была забита стрелка, где мы и пересеклись уже ближе к вечеру. Бросив все дела, Людмила приехала в Краснодар, чтобы поесть со мной гамбургеров в местной макдаке (в ставрополе макдака нет!).

Сам город оказался довольно скучным для миллионика, днем мы ели черешню сидя у центрального фонтана, а вечером прогулялись в парке.

Город был фоном, потому что как и в Ставрополе, все занимали эмоции. Порой не важно где, важно с кем. Ну надеюсь вы меня понимаетеsmile:)   Мы прогулялись по вечернему городу, сходили на набережную, постояли на мосту влюбленных.

Краснодар

Какое-то непередаваемое чувство.   С одной стороны тебе кажется что время остановилось, на столько тебе хорошо что ты ничего не ощущаешь. А с другой — над головой громким тиканьем бегут минуты, каждой секундой напоминая, что завтра я уеду туда, откуда вернусь не скоро. И твое чувство безграничного умиротворения смешивается с чувством тревоги. У тебя вроде есть еще половинка вечера и вся ночь с человеком, а ты уже начинаешь по нему скучать.

Мне не очень понравился Краснодар, возможно от того что я не общался с местными. Но понравилось проводить там время с любимым человеком. Пусть Краснодар останется у меня в памяти именно таким. Ночным, влюбленным и с тикающими часами…