И вновь приветствую вас, друзья, на страницах моего блога!
Хочу выразить благодарность тем, кто не поверил в мое возвращение, а также тем, кто высказал свое разочарование. Конечно же я не развернулся домой, а изменение моего маршрута было исключительно тактическим ходом.
В этом отчете я раскрою причину моего визита на Украину, поведую о новшествах моего мотоциклета, расскажу про Прагу, Вену и пророню пару слов про Мюнхен…
Итак, сначала об Украине. Дело в том, что я плохо подготовился к отъезду. Вряд ли кто-то сможет меня в этом винить, ибо сам факт старта поездки состоялся – и это главное. Но у меня получился довольно серьезный прокол с багажом. В отчете по Украине я уже писал, что сломался чемодан. Сейчас начали потихоньку рваться боковые сумки… Я решил что мне нужен хороший багажник.
Стоимость изготовления подобного багажника в Европе зашкаливает за 200 евро. Время ожидания также оставляет желать лучшего. В России на момент отъезда данный багажник стоил 7-8 тыс рублей и уступал по качеству тому, который я приобрел на Украине. По моему заказу был изготовлен багажник и отправлен в Ужгород – ближайший крупный город к границе. А учитывая что на доставку ушло около 3-х дней, я не стал терять время и решил посмотреть Львов, который несправедливо пропустил, путешествуя по Украине.
Итак во Львове я гостил у байкера и мотохелпера Романа. Мы с его супругой и братом прогулялись по городу, они меня поводили по кафешкам и разно-прикольным местам.
Главная фитча Львова – это сеть кафешек, решеный в разных стилях. Они бы пришлись кстати любому городу, но так уж случилось что они имено во Львове. Можно потратить неделю, гуляя по ним и удивляясь смеклке и креативу авторов.
Сам город также красив и любителям фасадов будет на что поглядеть. В общем я решительно рекомендую Львов к посещению. Так сказать «маст хэв». Кстати, разговоры на туме «тут били руских» вызывает тут лишь улыбки, это что-то из серии баек. По своей сути это туристический город и ко всем, в т.ч. русским тут относятся весьма гостеприимно.
Но говорить с вами будут по украински, не из-за того что вас тут не уважают, а потому что это государство называется Украина. В Сербии с вами например будут говорить по сербски… в общем логично.
Тут же во Львове зародилось садо-мазо. Возле памятника Маркизу Де Саду стояло 2 девицы с кнутом, которые с удовольствием меня отшлепали… больно между прочим! В общем город доставляет удовольствие, когда просто бродишь по нему
Я пробыл там один день, Роман оказал мне техническую помощь в обслуживании байка и я выдвинул в Ужгород, куда должен был прийти мой багажник.
По пути я увидел футбольное поле. Оно было с наклоном в 30 градусов. Теперь понятно почему Украина проиграла в ФИФЕ. На каких же полях приходится тренироваться бедных футболистам…
В Ужгороде я остановился у Славика. К нему же прибыл мой багажник, а также защита пластика и ветровое стекло, которое мне предложили взять в комплексе. Путь дальний, я решил не жадничать и снарядиться по полной! Вечером я выехал в город в поисках интернета, т.к. у Славика условия были спартанские.
И вот стою я у кафе и юзаю халявный вай-фай. Рядом паркуется машина, из неё выходит не знакомый мне тип, протягивает мне руку и говорит привет. Что за фигня, я его не знаю!
- А я вчера про тебя в интернете читал…
Бывает же! У него тоже Ямаха YBR Мы решаем прохватить по городу. После короткой поездки, он замечает что у меня скрипит маятник. Мы срочно отправляемся к нему в гараж, этот маятник смазать.
- Какая помощь еще нужна? – спрашивает он.
Ну мне бы ветровик повыше поднять, жалуюсь я… Начинаем срочно искать сварщика. В 12 ночи! Собирается консилиум на ближайшей заправке.
В итоге подтягивается народ, мы едим в гараж и мою прихоть исполняют в лучшем виде. Столько людей и действия всего за один вечер! На последок меня угощают «кавой» — то бишь кофем, и провожают до дома Славика, в пригород. Я доволен итогами, теперь можно смело возвращаться на маршрут.
Установка багажника и ветровика потребовала около 200 евро и примерно 3 дня отклонения от маршрута. Крук составил около 1000км. Зато в качестве бонуса к багажнику я получил Львов. В общем, имхо, игра стоила свеч!
На выезде из Ужгорода я обнаружил замок. В нем есть все, даже ресторан с бильярдом… Потом следовала граница.
Про украинцев ниче сказать не могу, как всегда не быстро, но без мозголомства. А потом я вновь оказался на границе словаков. Это я вам скажу что-то. Самое большое «что-то», это когда по твоим сумкам начинают шарить. Т.е. чувак тупо запускал руки в мои сумки. Искал он алкоголь или контробанду сигарет – не знаю. Но такой «обыск» был впервые за 20 стран…
Итак, я ехал в столицу Словакии – Братиславу. Выехал с Ужгорода я позднова-то, отчасти из-за плохой погоды. Дождь нудно капал не переставая, было зябко. До Братиславы было не близко и я планировал заночевать где-нибудь за 100км до неё. Ночевал я в лесополосе, рядом с кукурузой. Она кстати уже на подходе Утром я потусил на заправке – принял душ за 2 евро, и разжился халявным кипятком. Потом я прибыл в Братиславу.
Город мне напомнил Любляну. Ну вот нужно было какой-то город назначить столицей и все тут. Тыкнули пальцем в карту… Из достопримечательностей тут – замок. Еще мне сказали что тут «ну очень красивый парламент». Посмотрев на него я даже поленился расчехлять фотоаппарат… Красивый мост и пара башес с церковью… в общем, тут делать тупо нечего. Весьма уныло! Но ничего, до Вены тут рукой подать! И это будет уже 21-го государство на моем пути…
Граница с Австрией весьма призрачна – некое подобие постов, которые пустовали и скромная табличка со звездами. Зато резко изменился ландшафт – кругом были ветряные электростанции. И не зря – дуло прилично=)
Итак Вена. Я в принципе не питал иллюзий проникнуться духом и как японцы удивляться во весь рот «оОо». Ежу понятно что мекка дворцов и замков требует много времени, поэтому я решил ограничиться 3-мя фотками. Учитывая что в Вене меня никто не принимал – это решение было оптимальным.
Но тремя фотками не ограничилось. Всюду были невероятные здания. Да вот просто едишь по улице и пачка отваливается, а в голове лишь крутится «вот буржуи!!!».
В центре идет улица, как мне показалось кольцевая, вокруг которой понастроено столько всего…
Но даже съехав с этой уицы вы все равно будете находить кучу интереснойтей. В общем одним словом – буржуи! Дабы не расстраивать себя, я двинул в сторону Праги. Там меня должна принять Юля, начинающий каучсерфер. Она перебралась в Прагу из Минска.
В центре идет улица, как мне показалось кольцевая, вокруг которой понастроено столько всего…
Но даже съехав с этой уицы вы все равно будете находить кучу интереснойтей. В общем одним словом – буржуи! Дабы не расстраивать себя, я двинул в сторону Праги. Там меня должна принять Юля, начинающий каучсерфер. Она перебралась в Прагу из Минска.
Правда я не был уверен, что смогу доехать до Праги в адекватное время, отправил пару смсок, но они видимо до адресата не дошли…
Въехав не территорию Чешской республики, я тормознул чтобы сделать пару фото, рядом остановился байкер. Чех, на маленьком китайском чоппере. Он ехал с Австрии. И был весьма голоден, т.к. в Австрии хавчик очень дорогой, не в пример Чехии. Мы решили срочняком отыскать кафе и перекусить. Я отведал супец и салат, греческий кстати. Нужно отметить что все было изрядно пересоленое. И это национальная особенность. Увы. Затем мы отправились ночевать. В лес.
Место ночевки мы нашли не сразу и лагерь разбивали уже впотьмах. Он размел костерчик и мы приготовили национальные сосиськи и национальный китайский суп дошираГГ. И завалились спать. Я в палатке, а он под открытым небом. Он сказал что скаут и знает что и как. Я ему поверил. По лесу ночью кстати шарились кабаны…
Утро наступило в 8 часов. Мы собрались, позавтракали и двинули в Прагу. Тут нужно уделить внимание моему спутнику и его байку. Он студент, денег мало, купил китайский мотоцикл за 250 евро. Без слез на это чудо не взглянешь. Ни один прибор не работает, все на кочках дребезжит, чтобы завести нужно впрыснуть бензин в свечной колодец, половина элементов закреплена на скотче… Во время езды по трассе он стал поправлять зерколо. Зеркало осталось у него в руках… Потом он всю дорогу в него смотрел на вытянутой руке. А при подъезде к городу отвалился шарнир переключения передач… Это плохо конечно, смеяться над чужим горем, но…
Пару слов скажу о их дорогах и гашниках. Что в Австрии, что в Чехии водители блюдут ПДД. Дело в том, что если написано ограничение 50, это значит что скорость может быть не больше 50. Если больше – уже 10 евро, если 60 – 50 евро. Если вы решили жить на широку ногу и ехать 70 – будте любезны 150 евриков… С таким прайс листом считаются все.
Касательно автобанов. В Чехии, Словакии и Германии они для мотоциклов бесплатны. В германии и для авто. А вот в Австрии чертовы винетты…
Мы заглянули вгости к моему новоиспеченному другу-байкеру, выпили чаю и я воспользовался его стиральной машинкой, в надежде что в его саду моя одежда успеет высохнуть к утру. Потом я отправился на встречу к Юле, до которой таки дозвонился.
Она в это время уже гуляля с каким-то японцем, тоже путешественником. С ней, с ним, а также с юлиным бойфрендом мы немного погуляли, а вечером они накормили меня рыбным шашлыком и запеченой «картофью» — так кажется она зовется на белорусском.
Днем мы сходили в пицерию. Вновь с японцем, но в этот раз к нам присоединился еще испанец. Акцент у него был ужасный, поэтому я все больше грузил японца=)
Погода начала портиться, но меня уже ждали в Мюнхене. Я спешно погрузился и двинул в сторону Германдии. 400км – большой путь для моей кубатуры, особенно учитывая время старта – 15-00. Попутно я заскочил к вчерашнему знакомому байкеру, забрать свои вещи, которые закинул в его стиральную машинку накануне. Теплые слова на посашок и я уже лечу к немцам.
Важно отметить, что когда жарко – есть совсем не хочется. Только пьешь и фрукты точишь. Когда же холодно, батон и пара баночек паштета улетают на раз-два! И все это с длиннющим огурцом =)
После одного из таких обедов, только я сел на байк и покатил по маршруту, как мне на глаза попался странный мотоциклет.
Это была ямаха юбр, такая же как у меня, но … С ДВУМЯ РУЛЯМИ!!! Это был учебный мотоцикл, на таких учатся и сдают экзамены в чехии. Фотографий на светофоре мне показалось мало и я как настоящий папараци продолжил преследование объекта!
Спустя 40 минут преследования они таки закончили урок… в 15 км от места, где я их встретил! Какими они меня только деревнями не водили! У мотоцикла реально 2 руля, оба рулят, 2 сцепления и 4 тормаза =) Или даже 5, если считать ученика=) После фотосессии и обменом эмоциями я продолжил путь к немцам.
Граница как вы наверное уже догадались, также условна. Пара табличек, и старый неработающий пост. Хоп! И ты в другой стране.
По пути то начанался то прекращался дождь. Из-за совей ленивости я дождевик одевал не сразу, поэтому намокал. Потом сох, потом одевал дождевик… Вообще это из-за того что ехать в дождевике не приятно. С одной стороны – тесно, он сковывает движения. С другой – он не пропускает воздух и начинаешь преть. А когдя ты преешь – это не прет. В итоге ты его снимаешь и начинается дождь. В общем в Мюнхен я прибыл уже готовенький к горячему чаю и душу. Меня там встретил ЮБРщик (бывший) Миша.
Часть пути по Германдии я проехал через деревни. Честно говоря я был весьма возмущен, когда увидел в деревне около сарая БМВ Х5. Я конечно понимаю, это зорошая проходимистая и недорогая машина, народная так сказать. И в Москве об этом все знают. Но не в немецкой же деревне!!! Топ самых паршивых машин составили два фольксваген голфа 3 – в них обоих сидели арабы и слушали арабский музон… Все остальные тачки очень приличные. Очень качественные дороги. На автобанах народ не ездит. Они там тихо летают. Только и слышишь – Шишишиши – пролетают бэхи и мерины.
Сам Мюнхен мне приглянулся. Он мне чем-то напомнил Москву, за одним маленьким исключением — тут не было пробок и не так многолюдно. Просторно, светло, периодически попадаются очень красивые здания и много хороших машин. Чувствуется, но тут в целом уровень жизни высокий. Кстати говоря Мюнхен — один из самых зажиточных городов Германии — тут и зп, и аренды — все будь здоров
Глядя на весь этот беспредел, начинаешь задаваться вопросом, а действительно, кто выиграл вторую мировую, если наш уровень жизни по сравнению с ними находится в таком глубоком и отдаленном уголке, как Россия…
Источник: danilo-moto.ru