Скажу прямо, каучсерфинг, на который я делал ставку — подкачал. Вынужден признать фиаско в затее путешествия по диванам. Последнее несколько дней я ночевал в палатке. Порой наступает пик, когда мне нужен душ, стиральная машина, зарядка гаджетов да и просто моральная поддержка. Обычно спустя 2-3 диких дня я нахожу подобных людей, что будет дальше — хз.
Из-за отсутствия интернета и налетевшего вдохновения я написал отчет с весьма громоздким текстом, поэтому я выложу его в отдельно. Кто знает, может это зачатки мемуаров. А тут я кратко опишу события и частично покажу фото. Все фото поездки можно посмотреть соответственно в фото. Спасибо, что читаете мой блог!
В этом отчете я расскажу о посещении Балканских государств, а именно бывшей Югославии, Болгарии, Румынии и Албании. Первые проблемы со здоровьем и начались жесткие будни в палатке…
Итак, я выехал с Украины, и въехал в Приднестровье. Это не признанное государство и многие предупреждают о возможных проблемах выезда потом из Молдавии в других направлениях. На границе в Приднестровья просят магарыч. Просто игнорируем.
Путь в по Приднестровью скучный, Молдавия тоже не отличается задорными ландшафтами. Меня в Кишиневе — столице Молдавии должен был принять Олег — каучсерфер. Я — первый его гость. Я приехал в Кишинев уже ночью. Увы, в навигаторе Кишинев был представлен только 3-мя улицами. Но народ говорит по русски и найти оказалось не проблема
Я нашел Олега, и он весьма тепло меня принял. Он много рассказывал о местном быте, мы сразу же отправились на ночную экскурсию по городу, а также заглянули в самое модное кафе в городе.
Обратно мы возвращались уже ночью. Обратил внимание на ночные клубы. Для парней — строгий дресс-код — рубашка и туфли. Девушкам — хоть нагишом. Но девушки одеты весьма и весьма и нужно признать довольно симпатичные. Что тут скажешь — молдованки!
Ночью я поставил видео на конвертацию и загрузку в интернет, чтобы передать его брату — он монтирует видео ролики. Утром я обнаружил синий экран на экране ноутбука.
Несколько часов на восстановление виндуса было потрачено… Я остался еще на один день у Олега. Я сделал отчет по Украине, дал интервью местному ТВ и специально для видео попикапил мимо проходящих девушек
Нужно отметить, что местные девушки весьма пугливы. То ли я не внушал доверия, то ли они не привыкшие к знакомству посреди улицы=)
Мы провели изумительный вечер, смотря футбол на огромном экране с крыши самого высокого здания в центре.
На следующий день я двинул в Румынию. Вернее я двинул днем — Олег не хотел со мной прощаться. Забегая вперед — скажу: он еще не однократно звонил мне и интересовался все ли у меня хорошо в дороге, переживал.
Границу я пересек без каких либо проблем. Сказал, что въезжал через Приднестровье и меня пропустили. При въезде в Румынию полицаи были весьма рады, когда я с русского перешел на инглиш=) Румыния мне сразу и понравилась и оттолкнула. Люди просто живут по другому. Нормальные дороги с нормальной разметкой, все ездят как при социализме на машинах одной цены (в основном дача логан). Но при этом они не понимают меня — русский язык тут чужд. Более того, с английским у многих проблемы. Дороги в Румынии платные, для оплаты нужно купить наклейку за 7 евро. Я её долго искал, сначала не знал как она называется и меня не понимали — ровинетка, потом оказалось что для мотоциклов она не нужна. Спасибо за экономию!
В бухарест я въехал уже ночью На въезде встретил 3-х авганцев с которыми мы пообщались на ломаном русско-английском, они были весьма приветливы. Я быстро нашел центр города, где располагался мой новый хостер с каучсерфинга — Хосе. Он испанец, но говорит по русски. Вообще он на многих языках говорит. Мы гуляли и много общались на тему девушек. Сошлись что в Румынии с ними реальна проблема. Сюда за невестой ехать не нужно!
После Хосе я взял курс на Замок Дракулы. Приехав к замку я обнаружил 2-х байкеров с Кипра. Они меня заревели что я обязан проехать по трассе Трансфагараж — один из самых красивых серпантинов в мире. Но телько не сегодня — уже поздно и погода хмурится. Но русские ничего не боятся! Едим прямо сейчас!
Я не был в самом замке, да и не особо хотелось. Но скажу вам — городки которые встречаются в трансильвании — просто чудо. Как в сказку попадаешь, в общем я не пожалел, что доехал до замка. Сам замок не видел, но дорога того стоила. Был бы на машине — с удовольствием тормознул бы в одном из малюсеньких городков чтобы погулять и попить кофе. Отличная атмосфера!
Трансфагараж — трасса идущая через хребет Карпат. Очень красивые скалы, гигантские высоты. Фото не передают и 10-й части того, что видишь в живую. Я впервые сожалел что я еду один. Стоя на вершине, вблизи самого перевала на столько переполняет восторг… тебя просто распирает! Рядом должен быть очень близкий человек, чтобы разделить это чувство. Я было схватился за мобильный, но… горы, тут связи нет.
Сначала я не верил глазам — кучки снега, потом — уже громады. Венчал перевал — гигантский туннель, без освещения. Сразу вспоминаются видеоролики про «свет в конце тоннеля» — ты в кромешной тьме, очень холодно и страшно. Ты на высоте 2100 метров по средине хребта! И вдруг ты видишь вдалеке брезжит свет… вылетая из туннеля у тебя отваливается пачка: ты видишь снежное поле. Просто чума. Понимаете, в несколько часов назад внизу было +35.. А сейчас зима. В общем ради такого не жалко и умереть. Честно. Это самое прекрасное что я видел в жизни. Только обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО с близким человеком. С другом. Лучше — подругой. И возьмите теплые вещи — холодно=)
Я перестал делать фото в трансфагараже, потому что понял что это глупо. Получается фигня. Ну не понятно что на фотках, даже на 5%. Если интересны фото — поищите в яндекс картинках.
Когда я поднимался на верх — уже село солнце. После перевала стало смеркаться. Половину серпантина вниз я ехал уже в темноте. Прикол был в том, что у меня опять перегорела лампа в фаре. был только дальний, но он светил в небо. ХЗ почему, но на поворотах нет отбойников. Впрочем лететь не высоко — серпантин спускается лентой, т.е. 5-10 метров и ты ярусом ниже! Я ехал очень медленно и думал где бы поставить палатку. Сначало было холодно, т.к. горы, потом уже негде. В итоге я спустился вниз, стою на трассе и у меня 2 варианта — либо ставить палатку в поле рядом с трассой — тупо нужно спать, я в пути уже 14 часов. Либо 50км до города где возможно меня примет каучсерфер. Я выбрал второе. 15 часов пути. Меня принял англоговорящий друг.
Утром Андрей накормил меня местной кухней и поставил мега задачу — если я видел Трансфашгараж, то я обязан увидеть Трансальпину — это новая трасса, её открыли около года назад. Трасса сама по себе короткая — фигня вообще 60 км. Проехать же её, да тем более на моем слабосильном байке — это часов 5-6. В итоге пока я тупил и вникал в карты — где эта трансальпина и куда я двину после — наступил обед. В общем к вечеру я оказался только у подножья горы. На перевал я не поехал — спасибо, уже насмотрелся на ночной трансфагараж!
Я увидел палатку у подножья. Румыны были не против соседства. Потом подъехали еще румыны… все говорили по английски очень хорошо. Они были очень приветливы и дружелюбны. Они накормили меня, и дали столь нужное мне общение. Мой инглиш оооочень плох, но вот забавно — я понимал их, они — меня, и мы даже шутили и понимали наши шутки. Круто.
Утром я двинул на Трансальпину. Честно говоря, я ожидал большего. Тут трасса поднимается на 50 метров выше. Но виды более мягкие и нежные. В общем девчачьи. Если ехать через обе трассы я рекомендую трансфагараж на закусь.
После Трансальпины мой путь шел через национальный парк. Крюк — да, зато красивые виды. Итак я въехал в Сербию.
Сербия очень плохо говорят по русски. Они думаю что говорят, но реально — ниче не ясно, уж лучше инглиш. Я приехал в Сербию и начал искать ночлег. С этим тут пробла — трасса идет вдоль Дуная, а по другую сторону — скалы. В итоге я заночевал между трассой и Дунаем — на пололске травы шириной в 5 метров. Ночью мою палатку сдували фуры…
Утром, весь потный от того что в палатке как в парнике я подскочил. Я был разбит — спалось плохо. Мне нужен кров! Я добрался до Белграда и нашел там мотофедерацию.
Я принял душ, меня накормили и предоставили изумительное место под палатку. Здорово! Я общался с байкерами, а вечером прогулялся по центру, пообщавшись с местными девушками. ХЗ почему, но у 90% девчонок тут просто огромные сиськи. Если вы фанат таковых — езжайте на поиски жены сюда!=)
Утром я двинул в Боснию и Герцоговину. Я поздно выехал, поэтому в город въехал уже в сумерках. Я попутал по городу, он мне показался чужим. Мусульмане кругом, все чужое и непонятное … по карте за городом должна быть широкая река, возможно смогу поставить палатку там.
Пока плутал по городу и искал выезд — совсем стемнело. Я ехал не понятно куда и не ясно зачем. Вижу отель. Интересно, какова цена за ночь. 25 евро. Со скидкой! Спасибо, у меня только 5 евро, зато есть палатка. После краткого совещания мне разрешают разбить палатку прям на внутреннем дворе отеля — на шикарной лужайке. Через территорию отеля течет горная река, чистая но холодная. Купаться — да пожалуйста! Пока я закатывал байк на лужайку, хозяин отеля видимо настолько вдохновился мной, что сделал подарок — ключи от номера. БИНГО!
На утро я прогулялся по городу с официантом, который за меня договорился с босом — босс инглиш не понимает, и выдвинул в Черногорию. На территории Боснии часто встречаются вот такие роднички — можно умыться и набрать питьевой воды.
В Черногории (монтенегро)Там мне с приютом должен был помочь знакомый моей знакомой. Меня радушно встретили, я много общался с хозяевами — 3 брата и отец. На утро после краткой экскурсии я выдвигаюсь в Албанию.
Въехав в Албанию, я понял что до Тираны не дотяну. Да и не зачем, меня там некомы встретить, посему решил держать путь к морю. Реки в этой стране ужасные. Уже ночь я прибыл в город Дурас. Все пляжи в городе и за городом платные. Я первом попавшемся пляже я объяснил свои проблы. Мне позволили поставить палатку прямо на пляже. Круто!
На следующий день у меня разболелся зуб, потребовались услуги дантиста. Я задержался на день. В этот же день мы сгоняли поглядеть Тирану. Меня заверили что я обязан посетить Косово (Сербы мне туда ехать не советовали).
Ок, Косово. На границе нужно заплатить 15 евро за страховку, иначе не пускают. Грабители. Там же не границе знакомлюсь с немцем на мотоцикле, мы решаем вместе ехать в Приштину. Не доехав 30км у меня ломается навигатор. Мы случайно находим девчонку, которая приглашает нас в свой дом на ночлег.
На следующий день мы мельком смотрим Приштину и наши пути с немцем расходятся. Я уезжаю в Македонию, а он в Черногорию. Я еще засветло добираюсь до Скопье, смотрю основные достопримечательности — они все в центре. Изумительный фонтан, куча монументов. Мне понравилось, правда все остальное — шляпа=) Обычный уездный город. Я двигаю в сторону Болгарии. По пути я ночую в палатке.
Дорога в сторону Болгарии — платная — 1,5 евро. Стиснув зубы отдаю монеты=) И въезжаю в Болгарию. Опять проверка паспорта и штамп — все быстро. По пути в Софию возникаю проблемы с бензином — многие заправки закрыты. Советую запастись в Македонии.
Приехав в Софию — отправляюсь на поиски людей, которые могу помочь. И нахожу брата по колесам. Меня кормят, холят и лелеят, мы заглядываем в супермаркет за консервами, я решаю все компьютерные вопросы, а на следующий день с утра — чиним мой навигатор. И я отправляюсь в Турцию.
Уже выехав из Софии я понял, что Турция — не Европа и её нет в навигаторе. Впереди незнакомое государство, радикально мусульманское, а у меня все один телефонный номер человека который может меня примет, а может и нет… об этом я расскажу в следующем блоге.
Уже выехав из Софии я понял, что Турция — не Европа и её нет в навигаторе. Впереди незнакомое государство, радикально мусульманское, а у меня все один телефонный номер человека который может меня примет, а может и нет… об этом я расскажу в следующем блоге.
Источник: danilo-moto.ru
.