Немного о безопасности
Статьи

Немного о безопасности

1
Травка еще не зеленеет, но солнышко уже блестит. Зима в Москве в этом году была какая-то странная, а вот март самый что ни на есть настоящий, ночью – зимний, а днем – весенний.

Знаю, что подготовка к сезону идёт вовсю. Резина, экипировка, тюнинг, покраска, замена масла - дел много, времени мало. И всё-таки стоит выкроить время и заняться собственной безопасностью. Современный мотоцикл очень опасная штука, чтобы с ним справиться нужны навыки, а навыки идут от головы.Я считаю, что перед каждым сезоном мотоциклист должен обязательно перечитать “Уличные стратегии” и желательно – “Технику спортивной езды”. Очень полезно иметь книгу “Искусство вождения мотоцикла” и (именно “и”, а не “или”) “Мотоцикл для начинающих”. Убеждён, что книги будут полезны не только начинающим водителям, но и опытным байкерам - повторенье мать ученья, освежить знания и навыки еще никому не мешало.

Потом, во время сезона, нужно постоянно анализировать своё катание с точки зрения знаний, полученных из книг. Ну и работать над собой - исправлять и выявлять ошибки, не давать им закрепиться и превратиться в автоматизмы, от которых очень трудно избавляться (знаю по себе).Позвольте мне дать несколько советов. Они не уникальны, каждый есть в книгах, упомянутых выше. Просто лично мне они кажутся наиболее важными, потому что в первую очередь касаются меня.

Не выпендривайтесь на дороге.

Улицы города - не место для самоутверждения. Вы подвергаете опасности не только себя, но и других. В силу огромной энерговооруженности байка мотоциклист является субъектом на дороге, то есть именно он определяет как будут развиваться события в ближайшие минуты. Это большой соблазн. И если с ним не справиться, то субъектность может перейти к гаишникам или врачам.

•Не стартуйте со светофора как Росси на Гран При, все и так знают, что вы тут самый динамичный. Просто с пересекаемой дороги может кто-то мчаться на тот глубокий желтый, который не такой уж и красный.
•Не влетайте в поворот слишком быстро - разгоняться всегда легче, чем тормозить, особенно в наклоне. Пристреляный поворот в городе совсем не то, что на треке. Поливалка нагнала песка, кто-то сбил собаку, кто-то потерял глушитель, пешеход вышел - в городе поворот меняется со временем. Чем ниже скорость, тем больше у вас возможностей для маневра.
•Не надо станта на улицах. Просто поверьте - не надо. Оставьте это ютюбовским роликам.
•Не гоняйте по дворам. Допустим, ваш путь от подъезда до улицы составляет 200 метров. Если вы едете 5 км/ч, то он займет у вас 144 секунды. Если вы едете 100 км/ч, он займет 7 секунд. То есть экономия времени составит 137 секунд, чуть больше двух минут, а в реальности даже меньше, всё-таки сотню никто по двору не ездит. При этом во дворе возможностей для аварии больше, потому что обзор гораздо хуже, чем на улице, а народ не ожидает опасности и гуляет расслаблено. Вы готовы ради экономии двух минут времени рискнуть жизнью или здоровьем соседа, который внезапно выйдет из-за припаркованного джипа?
Хотите почертить коленкой в повороте? В Москве есть Лидер, наверняка в других городах тоже есть что-то похожее. Решили покататься на заднем колесе? Найдите закрытую площадку. А еще лучше - займитесь кроссовой/внедорожной ездой. Возможностей навалом, адреналин бочками, параллельно растёт физподготовка, да еще и обходится дешевле кольцевых гонок.

Считайте себя невидимым

Лет десять назад Володя Зяблов (который Босс) сказал мне: “Frank, катайся так, как будто тебя никто не видит, а тот кто видит - хочет убить”. Довольно трудно привить себе поведение человека-невидимки, зато очень полезно.

•Мотоцикл, как правило, быстрее потока и активно в нем маневрирует. Даже дисциплинированый водитель, который смотрит в зеркала при маневрах, может вас не увидеть и перестроиться прямо вам вбок.Причина проста - когда он смотрел в зеркало, вас там ещё не было.
•Эргономика современных машин ушла далеко вперед, зеркала обеспечивают отличную обзорность - машина в соседнем ряду, исчезнув в зеркале, становится видна боковым зрением. Люди привыкают к хорошему и перестают крутить головой при перестроениях. Но мотоцикл меньше машины и легко спрячется в мёртвой зоне. А поскольку поворотники у нас включают далеко не все и не всегда, ехать рядом с другой машиной очень опасно.
•В США большинство ДТП с участием мотоциклистов приходится на тех, кто при повороте налево не пропускает байк, двигающийся прямо. У нас немного по другому организовано движение, так что процент может быть ниже, но последствия одинаково опасны. Почему так происходит, ведь тут мотоцикл отлично виден, неужели они и вправду хотят нас убить? Причин две. Во-первых, фара мотоцикла выше фар машины, поэтому он кажется как бы “ближе к горизонту”, то есть дальше от перекрестка. Во-вторых, мы оцениваем скорость сближения с предметом по изменению угловых размеров, а фара у байка одна (ну или две рядом), то этот способ не работает. То есть водитель машины ясно видит, что вы далеко и едете медленно, и спокойно начинает поворачивать. Всегда бойтесь поворачивающих налево.
Готовьтесь к худшему

Паранойя - очень полезное качество для мотоциклиста. Всегда лучше перебдеть, чем недобдеть.

•Если дорога кажется вам скользкой, значит так и есть.
•Всегда одевайте всю защиту. Всегда - значит всегда, даже когда вы едете в гараж на соседней улице.
•Всегда держите пальцы на рычаге переднего тормоза, но приучите себя не хвататься за него слишком резко, а тормозить, наращивая усилие быстро и плавно. Нужно тренировать максимально эффективное торможение в каком-нибудь тихом месте.
•Не шнуркуйтесь в замедляющемся потоке. Cкорее всего, машины притормаживают из-за какого-то препятствия, не стоит подлетать к нему слишком быстро
•Если в припаркованной машине сидит водитель, то он откроет дверь, когда вы подъедете поближе.
•Если кто-то едет медленно, то он либо ищет адрес, либо говорит по телефону, либо высматривает пассажиров на обочине. А это значит, что его маневры будут резкими и непредсказуемыми.
•Держитесь подальше от грузовиков, у них огромные мертвые зоны.

Внимание

Никогда не ослабляйте внимания за рулем и направляйте его на правильные вещи. Например, когда я выезжаю с примыкающей дороги (например с бабочки на МКАДе), то часто уделяю слишком много внимания зеркалам, и слишком мало ситуации впереди. Я подсознательно считаю, что машины впереди меня тоже ускоряются, а ведь это может быть и не так.

•Не катайтесь с наушниками, подключенными к плееру или телефону. В городе у вас нет лишнего внимания на музыку и тем более на разговоры, на трассе всё равно ничего толком не слышно даже в хорошем шлёме. Кроме того, звуки могут много рассказать о ситуации на дороге или о состоянии мотоцикла, не стоит пренебрегать этой информацией
•Не отвлекайтесь на длинноногих красавиц, билбоды с рекламой женского белья и последнюю модель феррари.
•Думайте за всех участников движения. Это трудно объяснить словами, но почему-то и как-то со временем начинаешь понимать, что сделает тот или иной водитель. Однако для получения этого знания обязательно нужно сосредоточитья на вождении.
•Плохое настроение, усталость, болезнь рассеивают внимание (про алкоголь и не говорю, это просто табу). Если ехать нужно, будьте предельно острожны и не гоните.
•Смотрите подальше, но не забывайте и про ситуацию вблизи. Учитесь постоянно переносить внимание, не ослабляя его.

Резюмируя - поменьше самоуверенности, побольше самокритики и всё будет хорошо. Мотоцикл - сильная и опасная вещь, к нему нужно относиться с уважением, как, например, к оружию.

Берегите себя.

bikestories.ru
Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2006 - 2017 MotoLifeStyle.ru [ 18+ ]
При републикации материалов активная гиперссылка на motolifestyle.ru обязательна.

  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика
Регистрация