Круто или нет
Статьи

Круто или нет

0
Reg Pridmore
Журнал MOTORCYCLIST, сентябрь 1994 г.


Любому, даже самому лучшему пилоту однажды суждено осознать, что его скорость на входе в поворот слишком высока, и вот уже край дороги неумолимо приближается к стеклу шлема, а серый асфальтовый клин между мотоциклом и обочиной стремительно сужается. Неважно, используешь ли ты мотоцикл для ежедневных поездок на работу и покатушек с друзьями или гоняешься на треке и этот участок каким-то непостижимым образом всего лишь на долю секунды выпал из зоны визуального контроля. В любом случае твоя задача - с честью выйти из этой нелегкой ситуации, для чего тебе понадобятся внимание, навыки и духовная готовность. Давай теперь поподробнее разберемся с этой проблемой.

РЕШИСЬ ВПИСАТЬСЯ В ПОВОРОТ.
Первой твоей эмоцией должна стать уверенность, что ты сможешь пройти этот поворот. Твоя внутренняя ментальная позиция должна быть однозначной и доминирующей. Отсекай все сомнения, прочь нерешительность! Иначе она породит панику и подавит твою установку на нормальное прохождение поворота. Не давай сомнениям взять верх в этой ситуации, она и без этого достаточно сложна. Если нет решительности, в следующее мгновение ты улетаешь за пределы трассы, хотя при определенной внутренней установке все было бы возможно и выполнимо.

Некоторые мотоциклисты могут просто напросто оцепенеть от страха и отказаться от каких либо действий вообще, будь эти действия разумными или неразумными. Но как правило, чаще все-таки разбиваются те, кто паникует и совершает неверные движения, чем те, кто не может заставить себя сильнее заправить мотоцикл в поворот. В сложных дорожных условиях учись вовремя абстрагироваться от внешних и внутренних отвлекающих факторов, физически расслабляться и тем самым удерживать правильное положение тела и мотоцикла.

ВЫБИРАЙ ТРАЕКТОРИЮ ВЗГЛЯДОМ.
Известно, что мотоцикл следует за твоим взглядом, поэтому при выборе траектории вписывания в поворот есть смысл смотреть как можно дальше и стремиться прописывать вираж глазами, пытаясь как бы заглянуть за поворот. Не позволяй себе выбирать место для падения, у тебя еще есть все шансы! Слишком рано отказываться от борьбы. Превозмочь панику удается только волевым усилием - заставь себя смотреть не на яму посередине дороги, не на отбойник, и даже не на открытое поле, которое вроде бы идеально подходит для относительно безопасного завала. Это неправильный компромисс. Смотреть надо туда, где ты хочешь оказаться в следующий момент - на полоску асфальта. Это твой первый шаг, который поможет тебе вписаться.

ТОРМОЗИ ПО МАКСИМУМУ, НАКЛОНЯЙСЯ ГЛУБЖЕ.
Настал момент, когда потребуется все твое умение эффективно тормозить. Эффективно оттормаживаться можно до тех пор, пока под колесами есть хотя бы кусочек твердого покрытия. Чем ниже скорость, тем меньше минимальный радиус поворота. И естественно, чем ближе ты находишься к внешнему краю виража, тем круче ДОЛЖНА БЫТЬ дуга поворота, чтобы не выйти за его пределы. Таким образом, при условии наличия достаточного пространства и при грамотном применении навыков эффективного торможения скорость в определенный момент упадет до такой величины, при которой ты сможешь наклонить мотоцикл на максимальный безопасный угол и заправить его в поворот. Скорее всего к своему удивлению ты обнаружишь, что эта величина намного выше, чем ты себе представляешь, если только ты не провел какое-то время на гоночном треке и не изучил предельные возможности своего мотоцикла. Единственный путь понять, насколько полно ты используешь эти возможности - практика.

УЧИСЬ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ.
Движение в подобных близких к критическим режимах, успешное прохождение поворотов на кажущейся грани срыва способствуют появлению уверенности в своих действиях и сами по себе являются ценным практическим опытом. При этом ты осознаешь, что у тебя и у твоего мотоцикла еще есть нераскрытые резервы и что до реального срыва еще далеко - есть запас. Но не менее важно понять, что не стоит превышать определенных разумных пределов, за которыми чувство уверенности уже не будет твоим помощником, а вероятность падения будет возрастать в геометрической прогрессии. Другими словами, изучи свой маршрут заранее или притормози.

Об авторе:
Reg Pridmore родился в Великобритании и работал испытателем на заводе BMW. Он был чемпионом США в классе супербайков. Основал школу безопасной езды CLASS и сейчас преподает в ней вместе со своим сыном Джейсоном.
Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2006 - 2017 MotoLifeStyle.ru [ 18+ ]
При републикации материалов активная гиперссылка на motolifestyle.ru обязательна.

  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика
Регистрация